Баскунчакская железная дорога




Баскунча́кская желе́зная доро́га (1884 — 1918) — железная дорога от озера Баскунчак до Владимировской пристани на Волге.




Содержание






  • 1 История дороги


  • 2 Станции дороги


  • 3 Подвижной состав


  • 4 Работа дороги


  • 5 Литература


  • 6 Ссылки





История дороги |


Баскунчакская железная дорога была построена для вывоза соли от озера Баскунчак к реке Волге. Движение по Баскунчакской железной дороге производилось только во время навигации на Волге, причём во время высоких вод до пристани Мамай на реке Ахтубе, а в остальное время до пристани Владимировской на реке Владимировке. Длина дороги составляла 76,3 км, из них 16,7 км — двухпутные. На дороге было построено 17 мостов, 9 водопропускных труб, 2 каменных паровозных сарая (Баскунчак — площадью 368.8 м² и Ахтуба — 750.5 м²).


Начальником дороги в 1887—1888 годах являлся инженер К. Яковлев. Весь штат управления дороги, включая прислугу, составлял всего 11 человек.


Дорога, ориентировочно после 1918 года, вошла в состав Рязано-Уральской железной дороги.



Станции дороги |



  • Баскунчак

  • Кочевая

  • Солончак

  • Пристань Мамай

  • Владимировка

  • Ахтуба



Подвижной состав |


Дорога имела: 10 паровозов из них 7 серии Т с тендерами и 3 серии ТП без тендеров, 482 вагона, в том числе: 2 цистерны,
30 крытых, 50 платформ и 400 солевозных вагонов.


Паровозы, работающие на главной линии и озерных путях станции Баскунчак, отапливались дровами; паровозы работающие на станции Владимировка и на перегоне Ахтуба—Владимировка отапливались нефтяными остатками. Водоснабжение паровозов осуществлялось по станциям: Баскунчак, Кочевая, Солончак и Ахтуба паровыми машинами и пульзометрами, на станции Владимировка — ручным насосом.


Пассажирские вагоны (9 шт.) имеющиеся на дороге были трёхосными, постройки завода Кайль и Ко в Париже, переделанные в мастерских Моршано-Сызранской дороги. Платформы (50 шт. серии П) и крытые вагоны (30 шт. серии К) были двухосными, построенными на заводах промышленного общества Лильполь-Рау и Левенштейн. Солевозные вагоны (400 шт. серии С. П.) были двухосными, построенными на Сормовском заводе. Цистерны (2 шт. серии Ц) были двухосными, построенными на заводах Русско-Балтийского общества.



Работа дороги |


Средняя составность отправленного по дороге грузового поезда с 1884 по 1888 год: 1884 — 22.45 вагонов, 1885 — 22,16, 1886 — 22,04, 1887 — 21,95, 1888 — 22,18.


Вследствие сезонного характера работы дороги и замкнутости интенсивность её эксплуатации была высокой, так среднесуточный пробег паровоза колебался от 505 км до 677 км.


Доход на версту дороги составлял: 1884 год — 2420,74 руб., 1885 год — 1920,15 руб., 1886 год — 1758,73 руб., 1887 год — 2221,98 руб., 1888 год — 2064,41 руб.


Основным грузом дороги являлась соль, её дорога перевезла в 1887 году 180,6 тыс. тонн, в 1888 году — 194,3 тыс. тонн.



Литература |


  • Баскунчакская железная дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


Ссылки |



  • Баскунчакская железная дорога на сайте «История Рязано-Уральской железной дороги»








Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空