Базарный, Владимир Филиппович









































Владимир Филиппович Базарный
В.Ф. Базарный.jpg
Дата рождения
4 мая 1942(1942-05-04) (76 лет)
Место рождения
  • Юрковцы, Талалаевский район, Черниговская область, Украинская ССР, СССР

Страна
Российская Федерация
Научная сфера
медицина, педагогика, психофизиология развития ребёнка, школьная эргономика
Альма-матер
Красноярский государственный медицинский институт
Учёная степень
доктор медицинских наук
Награды и премии
Изобретатель СССРZnak poch obch obr.png
Сайт
bazarny.ru
Commons-logo.svg Владимир Филиппович Базарный на Викискладе

Владимир Филиппович Базарный (род. 4 мая 1942, Юрковцы, Талалаевский район, Сумская область, УССР, СССР) — российский учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук; Почётный работник общего образования Российской Федерации.




Содержание






  • 1 Биография


    • 1.1 Происхождение


    • 1.2 Профессиональная деятельность


    • 1.3 Научная деятельность




  • 2 Общественно-профессиональное признание


    • 2.1 Награды


    • 2.2 Участие в профессиональных сообществах




  • 3 Библиография


    • 3.1 Монографии


    • 3.2 Статьи


    • 3.3 Методики




  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 Фильмография


  • 7 Ссылки





Биография |



Происхождение |


В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога.



Профессиональная деятельность |


Работал хирургом, затем заведующим отделением в красноярской краевой детской офтальмологической больнице. Сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации. В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР.


С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). В настоящее время является научным руководителем программ Российского Союза за здоровое развитие детей.



Научная деятельность |


Более 30 лет посвятил научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.[1].


Разработчик направления в науке и практике, позиционируемая автором как «здоровьеразвивающая педагогика»[2].


Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае[3]. Программа утверждена министерством здравоохранения РФ в 1989 году. «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно — познавательной деятельности в детских садах и школах».



Общественно-профессиональное признание |



Награды |



  • Почётный работник общего образования Российской Федерации,


  • Значок «Отличнику здравоохранения» (СССР),


  • Нагрудный знак «Изобретатель СССР»,

  • 2 золотые, 2 серебряные и 2 бронзовые медали ВДНХ СССР,

  • Почётная грамота Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2007)

  • Почётная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2012).

  • «Человек года» по версии «Учительской газеты» (2000),



Участие в профессиональных сообществах |



  • академик Российской академии творческой педагогики;

  • почётный профессор и член Международной академии общественных наук;

  • член Высшего Координационного Совета ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей»;

  • член Центрального совета Общероссийского движения «Образование — для всех».



Библиография |



Монографии |



  • Зрение у детей. — Новосибирск: «Наука» СО, 1991.

  • Школьный стресс и демографическая катастрофа России. — М., 2004.

  • Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. — М.: «Аркти», 2005.

  • Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство распинаемые на кресте. — М., 2008.

  • Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психифизиология развития и регресса. — М., 2009. — 328 с.

  • Школа возрождения или школа вырождения. — М.: «Самотека МИД», 2012.



Статьи |


Всего опубликовано более 100 научных статей в различных научных изданиях.



  • Школа нездоровья (она может стать другой) (рус.) // Безопасность : журнал. — 1997. — № 7-9 (39).

  • От худого семени не жди доброго племени (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 14.

  • Формула гармоничной личности (рус.) // ВВП : журнал. — 2006.

  • Почему гибнет родовое древо (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2003. — № 12.

  • Образование и наука не нужны? (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 4.

  • «Быть хилым не модно!» (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 16.

  • Каникулы закончились (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005. — № 18).

  • Трагические последствия одной реформы (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2006. — № 2.



Методики |



  • Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Методические рекомендации с правом переиздания местными органами здравоохранения. — Красноярск: Министерство здравоохранения РСФСР, 1989.

  • Методики технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», изданные по заказу и под рубрикой министерства образования РФ:

    • Нервно-психологическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. I.

    • Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного функционального и физического развития учащихся. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. II.

    • Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. — Т. III.

    • Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью производственных ритмов телесных усилий. — Сергиев Посад: Загорская типография Московской области, 1996. — Т. IV. — 7,000 экз.

    • Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически «чистых» прописей (методология, методика). — Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1996. — Т. VI.





Примечания |





  1. ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей»


  2. http://www.wordweb.ru/encyclopedia/02/02.htm «Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000]


  3. Новости образования: В российские школы возвращается раздельное обучение




Литература |


  • Горячев В. Спасём детей - спасём Россию! О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В.Ф. Базарного. — М., 1999.


Фильмография |


  • «Спасём детей — спасём Россию», г. Москва, 1999 год.


Ссылки |



  • Официальный сайт

  • Сайт Владимира Базарного

  • Инфо








Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空