Кармельский тоннель






Въезд со стороны Чек-поста.




Въезд со стороны торгового центра «Хайфа».




В туннеле. Надпись: ивр. «Остановка в тоннеле запрещена».


Карме́льский тонне́ль (ивр. ‏מנהרות הכרמל‏‎) — транспортный тоннель в городе Хайфа, Израиль. Связывает северо-восточную и юго-западную части Хайфы. Общая длина составляет 6,5 км. Тоннель призван сократить время, затрачиваемое на поездки из одной части города в другую. Тоннелю присвоен номер 23 в системе автомагистралей Израиля.




Содержание






  • 1 Общие сведения


  • 2 История постройки


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





Общие сведения |


Тоннель состоит из двух участков длиной 1,6 км и 3,2 км по два параллельных тоннеля в каждом, расположенных под горой Кармель. Тоннель имеет по две полосы движения в каждом направлении. Восточный сегмент, более короткий, протяжённостью 1650 метров, пролегает от развязки Рупин (рядом с торговым центром «Гранд Каньон») до перекрёстка Чек-пост. Западный сегмент, протяжённостью 3200 метров, проходит от развязки Рупин до Хоф ха-Кармель. В районе развязки Рупин организованы съезды, которые дают возможность попасть в различные кварталы центральной части города.



  • Высота тоннелей — 6,5 метров

  • Ширина каждого тоннеля — 10 метров

  • Глубина прокладки — 100—240 метров


Пропускная способность тоннеля — около 70 тысяч транспортных средств в сутки. Тоннель позволяет пересечь всю Хайфу от Чек-поста до южного выезда из города за 6—8 минут при скорости 80 км/ч. Кроме того, тоннель избавил транзитный транспорт от необходимости проезда через центр города. Для сравнения, поездка от района парка высоких технологий «Матам» до перекрёстка Чек-Пост по пути, не проходящему через тоннель, занимает около получаса, а в часы пик — достигает и 50 минут; движение на этом маршруте регулируют 27 светофоров.


Въезды и выезды из тоннеля оборудованы кассовыми терминалами. На июнь 2013 года, стоимость проезда по одной части тоннеля для частного автомобиля составляет 7 шекелей, для общественного транспорта — 21 шекель, для грузовиков — 37 шекелей в часы пик (6:00—11:00 и 15:00—21:00) и 24,5 шекеля в другое время. Цена проезда по всему тоннелю — в 2 раза больше (14, 42, 70 и 49 шекелей, соответственно)[1]. Кроме того, предусмотрен абонемент[2] — такой же, как на шоссе 6.


Через тоннель проходит маршрут автобусной компании Эгед под номером 101.



История постройки |


Идея строительства тоннеля появилась, как минимум, в 1993 году, но в течение многих лет реализации проекта препятствовали трудности, в основном, финансовые. Только в 2007 г. началось строительство тоннеля, которое вела выигравшая конкурс китайская компания CCECC[en]. Первые контейнеры с оборудованием для строительства были разгружены в порту Хайфы в мае 2007 года.


Тоннель прокладывался силами 500 китайских рабочих и инженеров, приглашённых в Израиль. Работы по прокладке велись круглосуточно, по семь дней в неделю, с большой долей применения ручного труда; на стройке постоянно находились не менее 180 человек. Скорость прокладки тоннеля в среднем составляла 4 метра в сутки. В январе 2009 года тоннель под горой Кармель был пробит насквозь — шедшие навстречу друг другу бригады рабочих встретились.


Общая стоимость строительства составила полтора миллиарда шекелей, из которых на долю государства пришлось 300 миллионов — остальное вложили частные инвесторы.


Торжественная церемония открытия тоннеля состоялась 30 ноября 2010 года. Движение по тоннелю началось с 6 часов утра 1 декабря 2010 года.



Примечания |





  1. מחירון (иврит). מנהרות הכרמל. Проверено 2 июня 2013. Архивировано 9 июня 2013 года.


  2. על מסלולי המנויים (иврит). מנהרות הכרמל. Проверено 2 июня 2013. Архивировано 9 июня 2013 года.




Ссылки |




  • Израильские новости. Хайфский тоннель — чудо китайских технологий (недоступная ссылка)


  • Израильские новости. В среду открывается хайфско-китайское чудо (недоступная ссылка)


  • Официальный сайт Кармельского тоннеля (иврит)


  • Carmel Tunnels Recognition System (недоступная ссылка) (англ.)









Popular posts from this blog

Арзамасский приборостроительный завод

Zurdera

Крыжановский, Сергей Ефимович