Пролив Лаперуза




.mw-parser-output .t-geoinfobox td,.mw-parser-output .t-geoinfobox th{min-width:120px}.mw-parser-output .t-geoinfobox td:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox th:only-child{text-align:center}.mw-parser-output .t-geoinfobox-name{font-size:110%;padding:2px}.mw-parser-output .t-geoinfobox-nickname{font-style:italic}.mw-parser-output .t-geoinfobox-cave th:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox-mount th:only-child{background:#e7dcc3}.mw-parser-output .t-geoinfobox-surface th:only-child{background:#ffe4c4}.mw-parser-output .t-geoinfobox-blue th:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox-water th:only-child{background:#c0daff}.mw-parser-output .t-geoinfobox-underwater th:only-child{background:#b0e0e6}.mw-parser-output .t-geoinfobox-green th:only-child{background:#d0f0c0}.mw-parser-output .t-geoinfobox-yellow th:only-child{background:#fdeaa8}.mw-parser-output .t-geoinfobox-ny th:only-child{background:#cbd5c4;border:1px solid #aaaaaa}.mw-parser-output .t-geoinfobox-ny th:first-child:not(:only-child){background:#cbd5c4;text-align:right;padding:0 0.5em}.mw-parser-output .t-geoinfobox-grey th:only-child{background:#eaecf0}




























































Пролив Лаперуза

яп. 宗谷海峡 (Со:я кайкё:)
Karafuto SakhalinISLAND.JPG
Вид на остров Сахалин с японского берега
Характеристики
Ширина 43 км
Длина 94 км
Наибольшая глубина 118 м
Расположение
45°43′20″ с. ш. 142°01′36″ в. д.HGЯOL
Связывает
Японское море, Охотское море
Разделяет о. Сахалин, Россия
о. Хоккайдо, Япония 
Крайние мысы

Крильон, Соя-Мисаки
Страны


  • Россия Россия


  • Япония Япония

Регионы
Сахалинская область, Хоккайдо

Сахалинская область

Blue 0080ff pog.svg

Пролив Лаперуза


Commons-logo.svg Аудио, фото и видео на Викискладе

Проли́в Лаперу́за, в японских источниках — Пролив Соя (яп. 宗谷海峡 Со:я кайкё:) — пролив между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Российская Федерация), соединяющий Японское и Охотское моря.


Длина 94 км, ширина в самой узкой части 43 км, средняя глубина 20-40 м, максимальная глубина 118 м. Зимой пролив покрывается льдом. Назван в честь французского мореплавателя Жана Франсуа де Лаперуза, открывшего пролив в 1787 году.


На японском берегу пролива расположен порт Вакканай. В проливе находится скалистый остров Камень Опасности.


В отличие от обычно декларируемой 12-мильной (22 км) зоны территориальных вод, Япония заявляет территориальные права в заливе Соя (Sōya) лишь на расстояние трёх морских миль от острова Хоккайдо (5,5 км). По сообщению японских СМИ, это правило действует с конца 1970-х годов ради того, чтобы при проходе через проливы военных кораблей и субмарин США, несущих ядерное оружие, не происходило нарушения декларируемого безъядерного статуса Японии[1][2][3]. Хотя ранее некоторые министры публично отрицали, что ширина зоны была изменена ради сохранения безъядерного статуса[4].




Содержание






  • 1 Тоннель под проливом


  • 2 Мост над проливом


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





Тоннель под проливом |


Неоднократно высказывались идеи строительства тоннеля между Сахалином и Хоккайдо, что, в сочетании с тоннелем или мостом через пролив Невельского, позволило бы соединить железнодорожную сеть Японии с континентом. Однако конкретных планов строительства пока нет.[5]



Мост над проливом |


В начале сентября 2017 года, вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил о возможном проекте моста с острова Хоккайдо на Сахалин.[6] Наличие планов по постройке моста между Россией и Японией подтвердил Министр транспорта РФ Максим Соколов.[7] Оба заявления были сделаны во время Восточного экономического форума (ВЭФ-2017) во Владивостоке. Предполагаемая стоимость постройки может достигнуть одного триллиона рублей. Спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает, что более реалистичен план строительства тоннеля длиной 51 км под проливом Лаперуза, а не моста[8], но реализация этих планов маловероятна, так как сначала нужно соединить Сахалин с материковой частью Дальнего Востока России через пролив Невельского (мост или тоннель), к тому же затраты на строительство по мнению Иванова не окупятся никогда[9].



Примечания |





  1. Kyodo News


  2. Пролив Лаперуза


  3. Japan left key straits open for U.S. nukes — Japan Times, 22 Июнь 2009


  4. Пролив лаперуза


  5. Проект века: Трансмагистраль Хоккайдо — Сахалин — Лондон


  6. Япония и Россия обсудили строительство моста между государствами


  7. Стало ясно, когда могут построить мост между российским Сахалином и японским Хоккайдо


  8. Иванов: Сахалин можно соединить тоннелем с материком, а потом с Хоккайдо


  9. Шувалов заявил о планах построить мост между Сахалином и Хоккайдо, 06 сентября 2017




Ссылки |



  • Лаперуза пролив — статья из Большой советской энциклопедии. 



Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空