Предложение (экономика)








Кривая предложения


Предложение (англ. supply) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях.




Содержание






  • 1 Определение


  • 2 Индивидуальное и совокупное предложение


  • 3 Закон предложения


  • 4 Кривая предложения


  • 5 Детерминанты предложения


  • 6 Изменение в предложении


  • 7 Изменение величины предложения


  • 8 Эластичность предложения


  • 9 См. также


  • 10 Примечания





Определение |


Согласно К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю предложение — шкала, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже на рынке по разным ценам в течение определенного периода времени[1].


Объём предложения (объём выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.


Величина предложения — количество товара или услуги, которое имеется в продаже при определённой цене в определённое время[1].



Индивидуальное и совокупное предложение |


Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение — общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке.



Закон предложения |



Закон предложения — прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определённого периода[1].


Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.


Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.

Чем выше цена, тем выше предложение.

Чем ниже цена, тем ниже предложение.



Кривая предложения |



Кривая предложения — кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже на рынке по разным ценам в течение определенного периода времени[1].



Детерминанты предложения |


Факторы, приводящие к изменению в предложении, к смещению кривой предложения[1]:



  1. изменение ресурсных цен, в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения);

  2. изменение технологии, создание более эффективных производств, которые увеличивают предложение продукта;

  3. изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары;

  4. изменение налогов и дотаций (рост налогов ведет к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот);

  5. перспективы ожидания (ожидание повышения цен — предложение снижается; ожидание снижения цен — предложение увеличивается);

  6. изменение количества поставщиков и товаропроизводителей.



Изменение в предложении |


Детерминанты предложения смещают кривую предложения, увеличение предложения смещают вправо, уменьшение предложения смещают кривую влево[1].



Изменение величины предложения |


Изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую точку на кривой предложения. Фактором изменения величины предложения, перемещения по кривой предложения является изменение цены на рассматриваемый продукт. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определённый период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые, факторы[2].



Эластичность предложения |


Факторы, от которых зависит эластичность предложения:



  • особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен)

  • временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке)

  • способность данного товара к длительному хранению.



См. также |



  • Совокупное предложение

  • Кривая предложения

  • Закон предложения

  • Закон спроса и предложения

  • Спрос



Примечания |





  1. 123456 Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1992. — Т. 1. — С. 67—71. — 399 с. — ISBN 5-250-01534-4.


  2. Дж. Блэк Экономика. Толковый словарь/Общая редакция: Осадчая И.М. — М.: ИНФРА-М, Весь Мир, 2000










Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空