BMW E31







































































































BMW E31
Bmw 850.jpg
Общие данные
Годы производства
1989—1999
Класс
Gran Turismo
Дизайн
Тип кузова

2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Двигатель

4,0 л M60 V8
4,4 л M62 V8
5,0 - 5,6 л M70 V12
5,4 - 5,6 л M73 V12
Трансмиссия

6-скор. МКПП
4-скор. АКПП
5-скор. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4780 мм
Ширина
1854 мм
Высота
1341 мм
Клиренс
140 мм
Колёсная база
2684 мм
Колея задняя
1562 мм
Колея передняя
1554 мм
Масса
1830 кг
1975 кг (850)
На рынке
Похожие модели
Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Mitsubishi 3000GT, Nissan 300ZX
Сегмент
S-сегмент
Другое
Объём бака
90 л
Дизайнер
Клаус Капитца

← BMW E24


BMW i8 →

Commons-logo.svg BMW E31 на Викискладе

BMW E31 — Gran Turismo из 8-й серии автомобилей BMW, выпускавшееся с 1989 по 1999 год. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24 (но не является прямым потомком «шестёрки»). Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz. Автомобили 8-й серии стоили гораздо дороже и имели лучшие показатели. Купе было рассчитано на 4 пассажиров (2+2), в отличие от Mercedes-Benz SL, который был родстером. Стоимость новой машины была около 100 000 долларов.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Модельный ряд


    • 2.1 830i


    • 2.2 840Ci


    • 2.3 850i


    • 2.4 850Ci


    • 2.5 850CSi


    • 2.6 M8


    • 2.7 Alpina B12




  • 3 Примечания





История |


Дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году. А в 1986 приступили к постройке машины. 8-я серия была представлена в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями была велика, хотя обе машины представляли собой класс «гран-туризмо» (GT). При разработке использовалась аэродинамическая труба. Благодаря испытаниям в ней удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.29 (у «шестёрки» он был 0.39).


8-я серия была представлена с двигателем V12 и 6-ступенчатой механической трансмиссией. На ней также впервые была применена электронная педаль газа. В США в период с 1990 по 1997 года было продано 7232 машины. В Европе машина выпускалась до 1999 года. Всего был выпущен 31 621 автомобиль.



Модельный ряд |



830i |


Несмотря на хорошие продажи 850i, BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором. На машину ставили двигатель M60B30 (им оснащались модели 530i и 730i), выдавший 218 л.с. Было собрано 18 машин, из них 13 с автоматической трансмиссией. В итоге от машины отказались в пользу 840i.



840Ci |


840Ci выпускалось в двух версиях. В период с 1993 по 1995 года на машину устанавливался 4-литровый двигатель M60B40 мощностью 286 л.с.(213 кВт), а с середины 1995 новый 4.4-литровый двигатель M62B44. Он был более экономичен и выдавал больший крутящий момент при той же мощности.


Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. 840i можно было отличить по круглым выхлопным трубам. Выпуск 840Ci был закончен в середине 1999 года, хотя экспорт в США был прекращён в 1997.



850i |


Это была первая модель выпущенная в 1989. На ней был установлен 5-литровый двигатель M70B50 мощностью 300 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.



850Ci |


С появлением 850CSi в BMW решили обозначить своё купе 850Ci. Путаница началась, когда BMW начали устанавливать новый двигатель M73B54. В 1994 в течение 9 месяцев одновременно с конвейера сходили машины с двигателем M70B50 и M73B54. Обе версии носили имя 850Ci. Увеличение объёма до 5.4 литров и степени сжатия позволило повысить мощность до 326 л.с.



850CSi |


На 850CSi устанавливался двигатель S70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л.с.
Машина имела более жёсткую подвеску и уменьшенный клиренс. Модель имела более широкие колеса и бампера с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая.
Производство модели закончилось в конце 1996, так как невозможно было модернизировать двигатель S70B56 в соответствии с экологическими требованиями. Всего было выпущено 1510 экземпляров модели CSi.



M8 |


M8 был одним из самых засекреченных прототипов BMW. Предполагалось, что машина станет конкурентом Ferrari. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л.с.
В результате в BMW решили отказаться от этой модели ввиду отсутствия рынка сбыта. Двигатель S70 устанавливался на McLaren F1. Никогда не существовало дорожной версии M8.
В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA). Кроме того в коде двигателя стоит буква S, а не M, как на заводских двигателях. Учитывая эти факты можно выдвинуть версию о том, что 850CSi стала дорожной версией прототипа M8[1].



Alpina B12 |


Тюнинг-ателье Alpina выпустило на базе 850CSi версию Alpina B12. Было две версии с двигателями 5.0 и 5.7 литра. Первая с двигателем Alpina D1 мощностью 350 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, вторая с двигателем Alpina 416 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией и АКПП «Alpina-archive». Всего было выпущено 97 машин B12 5.0 и 57 B12 5.7.



Примечания |





  1. Unrivaled and Unveiled: The M8 Prototype












Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空