Раввин





















Равви́н (от арам. רבין раби́н, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. ‏רַב‏‎, рав; идиш ‏רבֿ‏‎, ров/рув — перед собственным именем haРа́в; букв. «великий», «значительный», «мой учитель»[1]) — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (бейт дин). Раввин не является священнослужителем. В реформистском и консервативном течениях иудаизма раввином может быть и женщина.




Содержание






  • 1 Происхождение


  • 2 Антропонимы


  • 3 См. также


  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 Ссылки





Происхождение |


Обряд посвящения в раввины именуется смиха (ивр. ‏סְמִיכָה‏‎), буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В ортодоксальном иудаизме в раввины посвящают только мужчин; в консервативном — преимущественно мужчин и в редких случаях женщин, в реформистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Первой рукоположённой женщиной-раввином в 1930-х годах стала Регина Йонас.


В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным. Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией. Эта идея является корнем смихи, и исходя из этого мы может начать понимать полное её значения[что?].


С момента рукоположения посредством смихи судья получал духовное одобрение носить свою высокую должность, и с того момента, когда исполнения его обязанностей становилось религиозным актом, мы можем лучше понимать интерпретацию талмудического «Когда еврейский суд находится на заседании, Божественное присутствие отдыхает среди судей» (Б. Сангедр.7)[2].


В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.


В некоторых странах (Израиль, Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) у иудеев ортодоксального течения иудаизма существует титул главного, или верховного раввина, который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона. В Израиле его назначением занимается Главный раввинат Израиля. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.


Современные религиозные евреи вместо слова «раввин» употребляют ивритское «рав»[источник не указан 630 дней], возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами, а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.


В среде ашкеназских евреев раввина называют ребе, жену раввина — «ребецн» или «ребецин»; также имеется ивритское слово «рабанит», которое используется в Израиле.


Во многих течениях современного иудаизма нет института священства (в православном или католическом понимании — священник это человек, облечённый правом совершать таинства). Понятие священства или жречества в иудаизме возможно только в связи с Иерусалимским храмом, где осуществлялись жертвоприношения, хотя в иудаизме сохраняется уважительное отношение к жрецам-коэнам. В частности, за ними закреплены некоторые преференции в синагогальной службе и в обыденной жизни (право быть первым вызванным к чтению свитка Торы или к молитве и др. — см. Шулхан арух).


В настоящее время понятия "раввин" и "рав" имеют совершенно разный смысл:


Раввин - реглигиозный государственный служащий, прошедший специальную подготовку в раввинате, проводит службу в синагоге, а также специализируется в отправлении религиозных обрядов , таких как брит мила, бар мицва, хупа - заключение брака, захоронение по канонам ортодоксального иудаизма.


Рав - это духовный учитель и проводник, получивший знания и благословение на просветительскую деятельность от признанного рава, находящийся на более высокой ступени духовного постижения учеников, и признаваемого своими учениками в качестве рава. Рав - на иврите значит "большой" или учитель. Светский учитель в школе на иврите "морэ", духовный учитель - "рав".




Антропонимы |


  • Рабин


См. также |


  • Хахам


Примечания |





  1. 12 Новиков, 1985, с. 376.


  2. Rabbi J. Newman. Semikha. — Manchester United Press. — London: Greenfields (Printers) Limited, 1950. — С. 5.




Литература |



  • Раввин // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 376. — 512 с. — 200 000 экз.

  • Rabbi J. Newman «Semikha (Ordination) A study of its origin, history, and function in Rabbinic literature» , Manchester United Press, printed in Great Britain by Greenfields (Printers) Limited, 1950.



Ссылки |



  • Раввин — статья из Электронной еврейской энциклопедии

  • Официальный сайт Главного раввината России

  • Огромная библиотека биографий раввинов


  • Спросить раввина.















Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空