Минделу





















































Город
Минделу
Mindelo
Vy mindelo.jpg








Герб
Герб


16°53′ с. ш. 25°00′ з. д.HGЯO
Страна
Кабо-ВердеFlag of Cape Verde.svg Кабо-Верде
История и география
Площадь
67 км²
Высота центра
60 м
Часовой пояс
UTC−1
Население
Население
70 611 человек (2005)
Цифровые идентификаторы
Телефонный код
+238 238

mindelo.web.simplesnet.pt  (порт.)

Минделу на карте

Минделу

Минделу








Минде́лу[1] (порт. Mindelo) — второй по величине город Кабо-Верде. Город занимает площадь 67 км² на северо-западе острова Сан-Висенте в заливе Порту Гранде, естественной гавани, сформированной в кратере подводного вулкана около 4 км в диаметре.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Расцвет


    • 1.2 За гранью


    • 1.3 Кризис


    • 1.4 Независимость




  • 2 Экономика


    • 2.1 Туризм




  • 3 Образование


  • 4 Демография


  • 5 Примечания





История |


Нехватка природных ресурсов и длительная засуха мешала созданию постоянных поселений на острове Сан-Висенте.


Благодаря естественной бухте Порту Гранде, к острову подходили корабли пиратов и корсаров, искавших добычи и жаждущие завоевания других городов, для отдыха или ожидания инвестиций от своих правительств. В 1624 году к острову для пополнения запасов воды и продовольствия причалили 26 голландских фрегатов с 500 орудиями и 3300 людьми на бортах под командованием адмирала Якоба Виллекенса (исп.), чья конечная цель заключалась в завоевании бухты Всех Святых в Бразилии[2].


До 1781 года порт продолжал использоваться пиратами.


В 1795 году появились первые поселенцы: двадцать человек знати и пятьдесят рабов. Они были расселены на островах Фогу и Сан-Висенте. Управляющим был назначен Жоау Карлуш да Фонсека Росадо, богатый человек, родившийся в Тавире. Было построено десяток палаток и хижин в том месте, где сейчас расположена церковь в Алдейа Богородицы Девы Марии.


В 1819 году губернатор Антонио Пуссич приводит 56 семей (свыше 120 человек) из Санту-Антан. Он мечтает о создании города с помпезным названием Леопольдина, в честь императрицы Марии Леопольдины Австрийской, жены Педро IV.


В 1821 году на острове насчитывалось 295 жителей. Однако засуха в последующие годы приведет к сокращению немногочисленного населения острова.


Несмотря на все трудности, власти по-прежнему были полны решимости создать крупный город в бухте Порту Гранде. С ростом либеральной власти в городе в сентябре 1835 года губернатором был назначен Жоакин Перейра Маринью. На следующий год остров посетил англичанин Джон Льюис, чтобы оценить, сможет ли бухта служить портом для судов Ост-Индской компании.


Маринью отстаивает идею создания новой столицы Кабо-Верде в Порту-Гранде. Министерский и королевский указ от 11 июня 1838 года уполномочил перенести столицу из Праи в Сан-Висенте. Но этому акту не суждено было совершиться, отчасти из-за сильного сопротивления сторонников прежней столицы, отчасти из-за охлаждения энтузиазма губернатора Маринью.


Так или иначе, в 1838 году Британская Ост-Индская компания, базируясь в Сан-Висенте, начала добычу угля. А в метрополии маркиза де Са да Бандейра объявили о том, что поселение в бухте Порту-Гранде получило название Минделу, в память об экспедиции армии Педро IV на побережье в окрестности города Минделу в Португалии.


С июля 1851 года разрешено свободное строительство. Чтобы защитить Минделу и Порту-Гранде от мародёров и пиратов, в 1852 году возведён Форт Дель Рей с военным гарнизоном и семью огневыми точками.




Церковь Богородицы Девы Марии


По указу от 10 марта 1857 года упразднено рабство в Сан-Висенте, а в следующем году в Сан-Николау и Санту-Антан.


В 1858 году, Минделу, имеющий четыре улицы и 170 домов, с населением в 1400 жителей, получил статус города.


Внезапно, в 1861 году, на острове разразилась эпидемия жёлтой лихорадки, чумы, сократившая половину населения Минделу. И, как результат, нехватка рабочей силы — работы по поставке угля для паровых практически прекратились. После этого страшного кризиса город медленно набирал свои предыдущие темпы роста, и только при помощи миграции с соседних островов, население вновь достигло 1400 человек. В 1862 году было построено здание таможни и церковь Богородицы Девы Марии.


18 марта 1874 года на пляже Матиота был проложен первый подводный телеграфный кабель, соединяющий остров с Европой и Бразилией. С 1875 года Минделу рассматривается как самый крупный порт на Атлантическом побережье.


В 1884 году индийская компания продлевает подводный кабель до города Прая, и от него соединяет Западную и Южную Африку и Соединенные Штаты. Минделу стало играть важную роль в телеграфных сообщений Британской империи. На острове поселилось более ста британских граждан, работающих в телеграфной компании.



Расцвет |




Первый герб города Минделу


К этому времени Минделу расцвёл. Выросли красивые общественные здания — церковь, дворец правительства, мэрия, казармы. Строились частные комфортные дома. В январе 1873 года Советом провинции были выдвинуты требования к жителям Минделу посадить по одному дереву на каждые три квадратных метра земли.


Так, к 1879 году город, насчитывающий 27 улиц, знаменитую площадь Д. Луиш, освещённую пятью красивыми фонарями, дощатые дороги, освещенные в общей сложности 120 масляными фонарями и население в 3 300 человек, был официально возведен в статус города.


В городе начала развиваться сфера торговли и услуг. Уже имелось 3 продуктовых магазина с оптовой и розничной торговлей; 11 магазинов первого порядка с розничной торговлей и 15 магазинов второго порядка (товары в которые доставлялись из местных ранчо и ферм); 108 таверн, 7 хлебопекарен, 2 мясные лавки, 5 лотков с необходимыми продуктами, 3 частных гостиницы и 2 бильярдные. Ещё существовал 1 оптовый склад Дома Миллеров, торгующий не только на острове, но и экспортирующий продукты питания на другие острова. Большой проблемой в Сан-Висенте был недостаток пресной воды, которую импортировали из Таррафала (Санту-Антан), или добывали из 13 государственных и 22 частных скважин.


Не отставала и сфера образования. В дополнение к частным классам французского, английского и бухгалтерского учета открываются начальные школы для мальчиков и девочек. Силами студентов организовывается муниципальная филармония военной музыки. 10 июня 1880 года, в день трехсотлетия со дня смерти поэта Луиша Важ де Камоеша, была открыта школа в его честь, и начала работу публичная библиотека с более чем 1000 томов, (приобретенные за счет пожертвований от населения). В этот же день был заложен первый камень для строительства на острове больницы.


В 1899 году жители направили запрос министру заморских территорий о создании на острове средних школ и школ по изучению иностранных языков.



За гранью |



Old postcard SaoVicente2.jpg


Но не всё было так хорошо. Рабочие слои населения не получали социальной защиты, подвергались насилию со стороны работодателей; рабочие места не отличались безопасностью, заработная плата была низкой. В жилых районах, где жили рабочие, не было санитарно-гигиенических условий. В городе практически отсутствовала канализация. Отходы и мусор сбрасывались возле пляжа города.


Погрузка угля — это пыль и сажа, которой дышат рабочие, не получающие никакого медицинского обслуживания, что приводило к туберкулёзным заболеваниям. И болезнь быстро распространялась по бедным кварталам.


По сведениям путешественников того времени, люди, жившие вокруг пирса, прозябали в нищете. Каждое подходившее к порту судно окружалось целым роем лодок, гребцы которых пытались продавать фрукты и сладости, либо менять их на спиртное и сигареты, которые тут же перепродавались. Люди пытались выживать, зарабатывая на жизнь, как придётся. Как и во всех портовых городах, проституция достигает высокого уровня, а с ней приходят венерические заболевания. Самое опасное заболевание — сифилис, в конечном итоге распространился по всему архипелагу из-за связи Минделу с другими островами.



Кризис |


В конце XIX века Порту-Гранде столкнулся с падением внешнего спроса. Правительство взимает очень высокие налоги, и порт больше не может соперничать с Лас-Пальмас и Дакаром.


В апреле 1891 года руководство компании Карвуэйро объявило об увольнении двух тысяч рабочих. Голод стал угрожать городу. Начиная с первых лет XX столетия, безработица становится постоянной. Ситуацию того времени описывают в своих произведениях Балтасар Лопес и Мануэль Лопес.


В 1900 году уголь заменяют жидким топливом, что приводит порт к потере большей части своего стратегического значения.


В 1910 году в Минделу тепло приветствовали учреждение республики в Португалии, но лишь одна благотворительная ассоциация из города Сантуш (Бразилия), оказала гуманитарную помощь голодающим, отправив в Минделу суда, гружённые различным продовольствием.


Два года спустя ситуация обострилась. Около 4000 рабочих угольных шахт объявили забастовку, требуя отослать их на родину, подальше от продовольственного кризиса, угрожающего населения, засухи и отсутствия работы в Порту-Гранде.


В 1917 году правительство решило раздавать населению продовольственные пайки. Однако вместо улучшения, ситуация ухудшилась.


С начала 1920 года суда заходили в порт крайне нерегулярно.


В апреле 1922 года во время первого воздушного перелёта через Южную Атлантику на гидросамолёте в бухте Порту-Гранде совершили посадку для дозаправки авиаторы Гагу Коутинью и Сакадура Кабрал.


Но самое большое зло, к которому привела безработица, стал алкоголизм. В 1924 году, по просьбе жителей Минделу, губернатор распорядился запретить ввоз любых спиртных напитков в Сан-Висенте.


В 30-е годы городу пришлось особенно трудно. Из-за Великой экономической депрессии на Западе движение судов практически прекратилось. Никакие попытки возврата конкурентоспособности Порту-Гранде не принесло результатов — порт был парализован.


7 июня 1934 года, поняв, что правительству нет никакого дела к трагедии, люди вышли на улицы требовать справедливости, грабя государственные продовольственные склады и магазины местных торговцев.
Засуха в 1941—1942 и 1946—1948 годах и голод привели к гибели тысяч людей и заставили многих эмигрировать (по некоторым данным численность населения сократилась на более чем 30 %). Толпы истощённых голодом людей бежали в соседний Сан-Томе в поисках шансов на выживание.


На других островах ситуация была ещё более тяжёлой. Миф, что в Порту-Гранде неиссякаемый источник рабочих мест и наличие порта с кораблями, дающими возможность отправиться к другим землям, позволял Минделу всегда иметь дополнительную рабочую силу со всех островов архипелага. Да ещё тот факт, что по эту сторону только Минделу имел школу, сделало город интеллектуальным центром Кабо-Верде. Многие политические деятели, в том числе Амилькар Кабрал и Педру Пиреш учились в одной из школ (ныне школа Жоржи Барбоза).


Ситуация улучшилась лишь в 1968 году, когда эмигрировавшие в Европу и США смогли отправлять денежные переводы своим семьям.


Революция гвоздик в Португалии открыла дверь многим инженерам, преподавателям и техническому персоналу Кабо-Верде на родину из различных бывших португальских колоний. Возвратились некоторые лидеры ПАИГК, соратники Амилькара Кабрала.



Независимость |


Независимость принесла городу известность. В настоящее время Порту-Гранде восстановлен. Торговля, услуги перевозки через Атлантический океан, ремонт судов и снабжение топливом будут и впредь лежать в основе экономического развития острова. Порт принимает импорт и экспортирует товары молодой страны. Динамичная связь с внешним миром способствует развитию на острове лёгкой промышленности.


Минделу растёт за счет привлечения людей с других островов, особенно из Санту-Антана и Сан-Николау. В ходе переписи населения в 2000 году было зарегистрировано 63 тыс. человек. До 2010 года предполагается рост населения до 78 600, из них 96 % жителей острова Сан-Висенте будут сосредоточены в городе Минделу.



Экономика |


Гарантом экономического развития Минделу выступают торговля и сфера услуг.


Порту-Гранде служит центром распределения грузов. К концу 1997 года причал занимал площадь 1750 м², пирс для рыбной ловли имел длину 340 метров при максимальной глубине 11,5 метров. В декабре 1997 года была завершена модернизация порта: 45 000 м² причала вмещает в себя пассажирские терминалы, грузовой отсек, и другие современные средства обслуживания и поддержки. Порт также имеет пять складов, портовые сооружения и холодильные камеры.


В Минделу существуют современные и хорошо оборудованные мастерские по ремонту любых видов судов. Верфь оборудована системой подъема, шестью причалами для лодок, не превышающих 110х18 м и грузоподъёмностью до 2800 тонн; в 145 метрах от набережной располагаются механические, котельные, электрические, плотницкие мастерские и цеха обработки поверхности и сварки труб.


Прибрежные воды изобилуют морскими обитателями, поэтому рыбный промысел предоставляет большие возможности для экономического развития города и заслуживает внимания иностранных инвесторов. Существует несколько предприятий по хранению и обработке даров океана.


В связи с недостатком пресной воды, развито опреснение морской. В Минделу производят в среднем 2900 м³/сутки питьевой воды, что охватывает 65 % водопотребления всего острова. Опреснением занимается частная компания «Electra».



Туризм |




Отель Порту Гранде


Туризм — основное направление развития экономики всего архипелага. Минделу предлагает своим гостям полный комплекс услуг в этой отрасли.




  • Отель Порту-Гранде**** расположен в самом сердце города. Один из самых старых отелей Кабо-Верде. Недавно реконструирован.[3]

  • Отель Миндел****.[4]

  • Chez Loutcha**** — отель, расположенный при входе в город. 4-х этажное современное здание с магазином, рестораном, баром.[5]

  • Дом Кофе Минделу — старинное здание 1870 года, восстановленное в его первоначальном виде. Расположено недалеко от бухты Порту-Гранде.[6]



Образование |


Здесь расположен один из кампусов Университета Кабо-Верде.



Демография |


Население Минделу удвоилось в период с 1960 по 1980 года и к 2005 году темпы роста составляли 2,9 % в год.
Этот огромный рост численности населения сопровождается расширением городской территории. Город имеет форму месяца, расположен вокруг залива Порту-Гранде, и ограничен с холмами с бедной растительностью.


Колониальный центр окружен жилыми районами. В последние десятилетия образовались молодые богатые районы, в которых расположились вернувшиеся эмигранты. Многие госслужащие и молодые семьи живут в блочных домах у подножия горы Sossego



Примечания |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}







  1. Географический энциклопедический словарь: географические названия / Под ред. А. Ф. Трёшникова. — 2-е изд., доп. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 314. — 210 000 экз. — ISBN 5-85270-057-6.


  2. Хейн, Питер Питерсзоон — ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР — история морского разбоя


  3. CABOVERDE- Hotel Porto Grande — 323190 — Mindelo — S.Vicente — cape verde — capo verde (англ.)


  4. CABOVERDE- Ilha de Sao Vicente — (hoteiss) — MINDEL HOTEL — 328881 -cape verde — capo verde


  5. CHEZ LOUTCHA — pensao — (hotel-bar restaurantes) — 321636 — cape verde — capo verde — CABOVERDE- Ilha de Sao Vicente


  6. casa CAFÉ mindelo (неизв.) (недоступная ссылка — история). Проверено 21 января 2009. Архивировано 7 февраля 2009 года.










Popular posts from this blog

浄心駅

カンタス航空