C Sharp
С# | |
---|---|
Класс языка | мультипарадигмальный: рефлективный |
Появился в | 2000 |
Автор | Андерс Хейлсберг |
Разработчик | Хейлсберг, Андерс |
Выпуск | 7.3 (07 мая 2018) |
Тестовая версия | 8.0 |
Система типов | статическая, динамическая, строгая, утиная, вывод типов |
Основные реализации: | .NET Framework, Mono, .NET Core, DotGNU |
Диалекты | Cω, Spec#, Polyphonic C# |
Испытал влияние | C++, Java[1][2][3], Delphi, Модула-3 и Smalltalk |
Повлиял на | Cω, F#, Nemerle, Vala, Windows PowerShell, Kotlin |
Сайт | visualstudio.com |
C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота[4] как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. Впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.
Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и, в особенности, Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ и некоторых других языков, не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).
Содержание
1 Особенности языка
2 Название языка
3 Стандартизация
4 Версии
4.1 Версия 1.0
4.2 Версия 2.0
4.3 Версия 3.0
4.4 Версия 4.0
4.5 Версия 5.0
4.6 Версия 6.0
4.7 Версия 7.0
5 Пример «Hello, World!»
6 Реализации
7 См. также
8 Примечания
9 Литература
10 Ссылки
Особенности языка |
C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем (однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET). CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.
Название языка |
Название «Си шарп» (от англ. sharp — диез) происходит от буквенной музыкальной нотации, где латинской букве C соответствует нота До, а знак диез (англ. sharp) означает повышение соответствующего ноте звука на полутон[5], что аналогично названию языка C++, где «++» обозначает инкремент переменной. Название также является игрой с цепочкой C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно представить состоящим из 4 знаков «+»[6].
Из-за технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того, что знак диеза ♯ не представлен на стандартной клавиатуре компьютера, при записи имени языка программирования используют знак решётки (#)[7]. Это соглашение отражено в Спецификации языка C# ECMA-334[8]. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне[9]), «Майкрософт» использует знак диеза.
Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык называют, используя транскрипцию, — «Си шарп».
Стандартизация |
C# стандартизирован в ECMA (ECMA-334)[10] и ISO (ISO/IEC 23270)[11].
Известно как минимум о трёх независимых реализациях C#, базирующихся на этой спецификации и находящихся в настоящее время на различных стадиях разработки:
Mono, начата компанией Ximian, продолжена её покупателем и преемником Novell, а затем Xamarin.
dotGNU и Portable.NET, разрабатываемые Free Software Foundation.
Версии |
На протяжении разработки языка C# было выпущено несколько его версий:
Версия | Спецификация языка | Дата | .NET Framework | Visual Studio | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ECMA | ISO/IEC | Microsoft | ||||
C# 1.0 | Декабрь 2002 | Апрель 2003 (недоступная ссылка) | Январь 2002 | Январь 2002 | .NET Framework 1.0 | Visual Studio .NET (2002) |
C# 1.2 | Октябрь 2003 | Апрель 2003 | .NET Framework 1.1 | Visual Studio .NET 2003 | ||
C# 2.0 | Июнь 2006 | Сентябрь 2006 | Сентябрь 2005[12] | Ноябрь 2005 | .NET Framework 2.0 | Visual Studio 2005 |
C# 3.0 | Отсутствует[13] | Август 2007 | Ноябрь 2007 | .NET Framework 3.5 | Visual Studio 2008 | |
C# 4.0 | Апрель 2010 | Апрель 2010 | .NET Framework 4 | Visual Studio 2010 | ||
C# 5.0 | Декабрь 2017 | Отсутствует[13] | Июнь 2013 | Август 2012 | .NET Framework 4.5 | Visual Studio 2012 |
C# 6.0 | Отсутствует | Июль 2015 | Июль 2015 | .NET Framework 4.6 | Visual Studio 2015 | |
C# 7.0 | Отсутствует | Март 2017 | Март 2017 | .NET Framework 4.6 | Visual Studio 2017 |
Версия | Нововведения |
---|---|
C# 2.0 |
|
C# 3.0 |
|
C# 4.0 |
|
C# 5.0 |
|
C# 6.0 |
|
C# 7.0[14] |
|
Версия 1.0 |
Проект C# был начат в декабре 1998 и получил кодовое название COOL (C-style Object Oriented Language). Версия 1.0 была анонсирована вместе с платформой .NET в июне 2000 года, тогда же появилась и первая общедоступная бета-версия; C# 1.0 окончательно вышел вместе с Microsoft Visual Studio .NET в феврале 2002 года.
Первая версия C# напоминала по своим возможностям Java 1.4, несколько их расширяя: так, в C# имелись свойства (выглядящие в коде как поля объекта, но на деле вызывающие при обращении к ним методы класса), индексаторы (подобные свойствам, но принимающие параметр как индекс массива), события, делегаты, циклы foreach
, структуры, передаваемые по значению, автоматическое преобразование встроенных типов в объекты при необходимости (boxing), атрибуты, встроенные средства взаимодействия с неуправляемым кодом (DLL, COM) и прочее.
Кроме того, в C# решено было перенести некоторые возможности C++, отсутствовавшие в Java: беззнаковые типы, перегрузку операторов (с некоторыми ограничениями, в отличие от C++), передача параметров в метод по ссылке, методы с переменным числом параметров, оператор goto
(с ограничениями). Также в C# оставили ограниченную возможность работы с указателями — в местах кода, специально обозначенных словом unsafe
и при указании специальной опции компилятору.
Версия 2.0 |
Проект спецификации C# 2.0 впервые был опубликован Microsoft в октябре 2003 года; в 2004 году выходили бета-версии (проект с кодовым названием Whidbey), C# 2.0 окончательно вышел 7 ноября 2005 года вместе с Visual Studio 2005 и .NET 2.0.
- Новые возможности в версии 2.0
- Частичные типы (разделение реализации класса более чем на один файл).
- Обобщённые, или параметризованные типы (generics). В отличие от шаблонов C++, они поддерживают некоторые дополнительные возможности и работают на уровне виртуальной машины. Вместе с тем, параметрами обобщённого типа не могут быть выражения, они не могут быть полностью или частично специализированы, не поддерживают шаблонных параметров по умолчанию, от шаблонного параметра нельзя наследоваться, и т. д.[15]
- Новая форма итератора, позволяющая создавать сопрограммы с помощью ключевого слова
yield
, подобно Python и Ruby. - Анонимные методы, обеспечивающие функциональность замыкания.
- Оператор null-объединения: '??':
return obj1 ?? obj2;
означает (в нотации C# 1.0)return obj1!=null ? obj1 : obj2;
. - Обнуляемые (nullable) типы — значения (обозначаемые вопросительным знаком, например,
int? i = null;
), представляющие собой те же самые типы-значения, способные принимать также значениеnull
. Такие типы позволяют улучшить взаимодействие с базами данных через язык SQL. - Возможность создавать хранимые процедуры, триггеры и даже типы данных на .Net языках (в том числе и на C#).
- Поддержка 64-разрядных вычислений, что кроме всего прочего, позволяет увеличить адресное пространство и использовать 64-разрядные примитивные типы данных.
Версия 3.0 |
В июне 2004 года Андерс Хейлсберг впервые рассказал на сайте Microsoft о планируемых расширениях языка в C#3.0[16]. В сентябре 2005 года вышли проект спецификации C# 3.0 и бета-версия C# 3.0, устанавливаемая в виде дополнения к существующим Visual Studio 2005 и .NET 2.0. Окончательно эта версия языка вошла в Visual Studio 2008 и .NET 3.5.
- Новые возможности в версии 3.0
В C# 3.0 появились следующие радикальные добавления к языку:
- ключевые слова
select, from, where
, позволяющие делать запросы из XML документов, коллекций и т. п. Эти запросы имеют сходство с запросами SQL и реализуются компонентом LINQ. (Сама фраза «language integrated query» переводится «запрос, интегрированный в язык».) - Инициализация объекта вместе с его свойствами:
Customer c = new Customer(); c.Name = "James"; c.Age=30;
- можно записать как
Customer c = new Customer { Name = "James", Age = 30 };
Лямбда-выражения:
listOfFoo.Where(delegate(Foo x) { return x.size > 10; });
- теперь можно записать как
listOfFoo.Where(x => x.size > 10);
- Деревья выражений:
- лямбда-выражения теперь могут представляться в виде структуры данных, доступной для обхода во время выполнения, тем самым позволяя транслировать строго типизированные C#-выражения в другие домены (например, выражения SQL).
- Неявная типизация: Вывод типов локальной переменной. Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово
var
. Затем уже при компиляции компилятор сам выводит тип данных исходя из присвоенного значения:var x = "hello";
вместоstring x = "hello";
- Анонимные типы:
var x = new { Name = "James" };
- Методы расширения. Появилась возможность добавления новых методов в уже существующие классы. Реализуется с помощью ключевого слова
this
при первом параметре статической функции статического класса.
public static class StringExtensions
{
public static int ToInt32(this string val)
{
return Int32.Parse(val);
}
}
// ...
string s = "10";
int x = s.ToInt32();
- Автоматические свойства: компилятор сгенерирует закрытое (private) поле и соответствующие аксессор и мутатор для кода вида
public string Name { get; private set; }
C# 3.0 совместим с C# 2.0 по генерируемому MSIL-коду; улучшения в языке — чисто синтаксические и реализуются на этапе компиляции. Например, многие из интегрированных запросов LINQ можно осуществить, используя безымянные делегаты в сочетании с предикатными методами над контейнерами наподобие List.FindAll
и List.RemoveAll
.
Версия 4.0 |
Превью C# 4.0 было представлено в конце 2008 года, вместе с CTP-версией Visual Studio 2010.
Visual Basic 10.0 и C# 4.0 были выпущены в апреле 2010 года, одновременно с выпуском Visual Studio 2010.
- Новые возможности в версии 4.0[17]
- Возможность использования позднего связывания, для использования:
- с языками с динамической типизацией (Python, Ruby)
- с COM-объектами
- отражения (reflection)
- объектов с изменяемой структурой (DOM). Появляется ключевое слово
dynamic
.
- Именованные и опциональные параметры
- Новые возможности COM interop
Ковариантность и контравариантность обобщенных интерфейсов и делегатов
Контракты в коде (Code Contracts)- Библиотека параллельных задач TPL (Task Parallel Library), концепция задач и классы
Task
,TaskFactory
,Parallel
- Добавлен класс
MemoryCache
, который предназначен для кэширования контента. Он похож на классCache
ASP.NET, но его можно использовать при написании веб- / графических / консольных приложений. - Добавлено пространство имен System.Collections.Concurrent и новые классы параллельных коллекций (ConcurrentQueue, ConcurrentStack, ConcurrentBag,…), которые предоставляют не только большую эффективность, но и более полную потокобезопасность.
Примеры:
dynamic calc = GetCalculator();
int sum = calc.Add(10, 20); // Динамический вызов
public void SomeMethod(int x, int y = 5, int z = 7); // Опциональные параметры
Версия 5.0 |
Новые возможности в версии 5.0
- Шаблон TAP (Task-based Asynchronous Pattern). TAP использует один метод для представления инициализации и завершения асинхронной операции.
- Асинхронные методы (
async
иawait
) — как реализация шаблона TAP. - Сведения о вызывающем объекте
Версия 6.0 |
Новые возможности в версии 6.0
null-условные операторы. Добавлены новые операторы:?.
и?
:
int? length = customers?.Length; // null if customers is null
Customer first = customers?[0]; // null if customers is null
- Функции сжатые до выражений (expression-bodied functions). Теперь определение метода может быть задано с использованием лямбда-синтаксиса:
public Point Move(int dx, int dy) => new Point(x + dx, y + dy);
- Инициализаторы автосвойств. Автосвойства теперь можно инициализировать при объявлении:
public string First { get; set; } = "Jane";
- Автосвойства только для чтения. Автосвойства теперь могут быть объявлены без сеттеров:
public string First { get; } = "Jane";
- Инициализаторы индексов. Теперь можно инициализировать не только объекты и коллекции, но и словари:
var numbers = new Dictionary<int, string> {
[7] = "seven",
[9] = "nine",
[13] = "thirteen"
};
- Интерполяция строк. Вместо использования конструкций с
String.Format()
, например:
var s = String.Format("{0} is {1} year{{s}} old", p.Name, p.Age);
теперь можно размещать код прямо в строке:
var s = $"{p.Name} is {p.Age} year{{s}} old";
- Фильтры исключений. Появилась возможность задавать условия для блоков
catch
:
try { … } catch (Exception e) when (Log(e)) { … }
- Импорт статических функций типов. Теперь доступ к статическим членам типов возможен без указания полного имени этих членов:
using static System.Console;
using static System.Math;
class Program
{
static void Main()
{
WriteLine(Sqrt(3*3 + 4*4));
}
}
- Оператор
nameof
. Новый оператор, который возвращает компактное строковое представление для переданного в качестве аргумента типа:
WriteLine(nameof(person.Address.ZipCode)); // prints "ZipCode"
- Для асинхронного программирования была добавлена возможность использования операторов
await
внутри блоковcatch
иfinally
:
Resource res = null;
try
{
res = await Resource.OpenAsync(…); // You could do this.
}
catch(ResourceException e)
{
await Resource.LogAsync(res, e); // Now you can do this …
}
finally
{
if (res != null) await res.CloseAsync(); // … and this.
}
Версия 7.0 |
Новые возможности в версии 7.0[14]
out
-переменные, которые позволяют объявить переменные сразу в вызове метода (причем областью видимости для таких переменных является внешний блок):
p.GetCoordinates(out int x, out int y);
- Сопоставление с шаблоном. Вводится понятие шаблона (
pattern
), который представляет собой синтаксическую конструкцию, позволяющую проверить соответствие переменной определённой форме и извлечь из неё информацию. - Шаблоны с
is
(is
теперь может использоваться не только с типом, но и с шаблоном — в качестве правого аргумента) - Шаблоны и выражение
switch
. Варианты использованияswitch
были расширены, теперь можно:
- использовать любые типы (не только примитивные);
- использовать шаблоны в выражениях
case
; - добавлять дополнительные условия к выражениям
case
(используя ключевое словоwhen
).
- Кортежи. Добавлен новый значимый тип кортеж и синтаксис работы с данными этого типа:
(string, string, string) LookupName(long id) // возвращаемый тип - кортеж
{
... // инициализируем данные
return (first, middle, last); // литерал кортежа
}
- Распаковка кортежей. Была добавлена новая синтаксическая конструкция деконструктор, позволяющая извлечь кортеж, состоящий из членов класса.
- Локальные функции. Теперь функцию, которая используется только в теле какого-либо метода можно объявить прямо в теле этого метода.
- Улучшения литералов. Были добавлены бинарные литералы и символ разделителя (
_
) в числовых литералах. - Локальные переменные и возвращаемые значения по ссылке. Расширена функциональность ключевого слова
ref
. Теперь можно возвратить данные из метода или сохранить их в локальной переменной по ссылке. - Расширение списка типов, возвращаемых асинхронными методами
- Больше членов класса в виде выражений. Синтаксис функций, сжатых до выражений (
expression-bodied functions
), теперь применим для сеттеров, геттеров, конструкторов и деструкторов.
throw
-выражения. Теперь можно использоватьthrow
в функциях, сжатых до выражений (expression-bodied functions
):
public string GetLastName() => throw new NotImplementedException();
Пример «Hello, World!» |
Ниже представлен код классической программы «Hello world» на C# для консольного приложения:
using System;
namespace Example
{
class Program
{
static void Main()
{
Console.WriteLine("Hello World!"); // Вывод заданного текста в консоль
Console.ReadKey(); // Ожидание нажатия клавиши пользователем
}
}
}
и код этой же программы для приложения Windows Forms:
// assembly: System.dll
// assembly: System.Drawing.dll
// assembly: System.Windows.Forms.dll
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsForms
{
public class Program
{
[STAThread]
public static void Main()
{
new DemoForm().ShowDialog();
}
}
public class DemoForm : Form
{
Label label = new Label();
public DemoForm()
{
label.Text = "Hello World!";
this.Controls.Add(label);
this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;
this.BackColor = Color.White;
this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.Fixed3D;
}
}
}
Реализации |
Существует несколько реализаций C#:
- Реализация C# в виде компилятора csc.exe включена в состав .NET Framework (включая .NET Micro Framework, .NET Compact Framework и его реализации под Silverlight и Windows Phone 7).
- В составе проекта Rotor (Shared Source Common Language Infrastructure) компании Microsoft.
- Проект Mono включает в себя реализацию C# с открытым исходным кодом.
- Проект DotGNU также включает компилятор C# с открытым кодом.
DotNetAnywhere[18] — ориентированная на встраиваемые системы реализация CLR, поддерживает практически всю спецификацию C# 2.0.
См. также |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
C Sharp в Викиучебнике | |
C Sharp на Викискладе |
- Microsoft Visual Studio
- Сравнение C Sharp и Java
- Cosmos (операционная система)
- Vala
Примечания |
↑ «Поскольку язык С# унаследовал свой синтаксис от C++ и Java…» Трей Нэш. C# 2010: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated C# 2010. — М.: Вильямс, 2010. — С. 17. — 592 с. — ISBN 978-5-8459-1638-9.
↑ «Язык C# <…> унаследовал много полезных возможностей от других языков программирования и напрямую связан с двумя наиболее широко применяемыми в мире компьютерными языками — C и C++, а также с языком Java», однако далее: «Связь между C# и Java более сложная. Оба языка разработаны для создания переносимого кода, базируются на C и C++, используют их синтаксис и объектную модель. Однако между этими языками нет прямой связи, они больше похожи на двоюродных братьев, имеющих общих предков, но отличающихся многими признаками» Герберт Шилдт. C# учебный курс = C#. A Beginner's Guide. — М.: Питер, 2003. — С. 20. — ISBN 966-552-121-7.
↑ Герберт Шилдт. Полный справочник по С# = C#: The Complete Reference. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — С. 26—27. — 752 с. — ISBN 5-8459-0563-X.
↑ Либерти Д. Язык программирования C# // Программирование на C#. — Санкт-Петербург. — 2003: Символ-Плюс. — С. 26. — 688 с. — ISBN 5-93286-038-3.
↑ Kovacs, James C#/.NET History Lesson (англ.) (September 7, 2007). Проверено 23 марта 2011. Архивировано 21 августа 2011 года.
↑ The A-Z of Programming Languages: C# (англ.). computerworld.com.au (1 October 2008). Проверено 2 сентября 2014.
↑ Microsoft C# FAQ (неопр.) (недоступная ссылка — история). Microsoft. Проверено 25 марта 2008. Архивировано 30 апреля 2003 года.
↑ C# Language Specification. — 4th. — ECMA International, 2006.
↑ Visual C#.net Standard (неопр.) (JPEG). Microsoft (September 4, 2003). Проверено 18 июня 2009. Архивировано 21 августа 2011 года.
↑ Standard ECMA-334 C# Language Specification, 4rd edition (англ.). Ecma International (June 2006). Проверено 16 мая 2017.
↑ ISO/IEC 23270:2003 Information technology -- C# Language Specification (англ.). International Organization for Standardization (April 2003). Проверено 16 мая 2017.
↑ Спецификация по Microsoft C# 2.0 содержит описание лишь новых возможностей версии 2.0. Особенности версии описаны в спецификации 1.2, приведенной выше.
↑ 12 Для версий языка C# 3.0, 4.0 и 5.0 пока нет утверждённых ECMA или ISO/IEC спецификаций.
↑ 12 Mads Torgersen. New Features in C# 7.0 (англ.). .NET Blog. Microsoft (9 March 2017). Проверено 7 мая 2017.
↑ Differences Between C++ Templates and C# Generics (C# Programming Guide) (англ.). Microsoft (17 December 2016). Проверено 16 мая 2017.
↑ Anders Hejlsberg - Programming data in C# 3.0 (англ.). The Channel 9 Team. Microsoft (16 June 2004). Проверено 16 мая 2017.
↑ Visual Studio 2010: примеры для C# 4.0 (неопр.). Microsoft (17 июля 2012). Проверено 16 мая 2017.
↑ Dot Net Anywhere
Литература |
- Джон Скит. C# для профессионалов: тонкости программирования, 3-е издание, новый перевод = C# in Depth, 3rd ed.. — М.: «Вильямс», 2014. — 608 с. — ISBN 978-5-8459-1909-0.
- Кристиан Нейгел и др. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов = Professional C# 5.0 and .NET 4.5. — М.: «Диалектика», 2013. — 1440 с. — ISBN 978-5-8459-1850-5.
- А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд. Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е издание = C# Programming Language (Covering C# 4.0), 4th Ed. — СПб.: «Питер», 2012. — 784 с. — ISBN 978-5-459-00283-6.
Э. Стиллмен, Дж. Грин. Изучаем C#. 2-е издание = Head First C#, 2ed. — СПб.: «Питер», 2012. — 704 с. — ISBN 978-5-4461-0105-4. (недоступная ссылка)
- Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание = Pro C# 5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. — М.: «Вильямс», 2013. — 1312 с. — ISBN 978-5-8459-1814-7.
- Джозеф Албахари, Бен Албахари. C# 6.0. Справочник. Полное описание языка = C# 6.0 in a Nutshell: The Definitive Reference. — М.: «Вильямс», 2018. — 1040 с. — ISBN 978-5-8459-2087-4. — ISBN 978-1-491-92706-9.
- Герберт Шилдт. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. — М.: «Вильямс», 2010. — С. 1056. — ISBN 978-5-8459-1684-6.
- Кристиан Нейгел, Карли Уотсон и др. Visual C# 2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. — М.: Диалектика, 2010. — ISBN 978-5-8459-1699-0.
Ссылки |
- Основные материалы по Visual C#
- Руководство по программированию на C#
- Язык C# (инструкции по C#)
- Практическое руководство. Создание приложений Windows Forms на C#
- Доклад, подробно описывающий новшества в языке С# версии 4.0