Кабинет министров Великобритании
Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. |
Кабинет министров Великобритании | |
---|---|
| |
Королевский герб Соединённого Королевства в изводе, используемом Правительством Его Величества | |
Общая информация | |
Страна |
|
Юрисдикция | Великобритания |
Сайт | cabinet-office.gov.uk |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
В политической структуре Великобритании Кабинет (Cabinet of the United Kingdom) состоит из правительственных официальных лиц, выбранных Премьер-министром (Prime Minister of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), большинство из них являются министрами правительства, в основном главами департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палат Парламента (Палата общин).
Технически Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются Тайными советниками. Решения правительства и премьер-министра принимаются от имени монарха (в качестве Короля-в-совете — главы исполнительной власти) на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда Председателя и ограниченного числа советников; данные решения называются «указ-в-совете» (Order-in-Council).
По конституционной теории в британской системе правительства Кабинет был формальным органом принятия ключевых решений исполнительной власти.
Современная система Кабинета была установлена Ллойд-Джорджем, когда тот был Премьер-министром в 1916—1922, с Офисом Кабинета и секретариатом, структурой комитетов, встречами (Minutes) и более чёткими отношениями с министрами департаментов.
Эта централизация привела к увеличению полномочий Премьер-министра с среди равных в кабинете Асквита 1906 до уровня доминирующих фигур Ллойд Джорджа, Болдуина и Черчилля.
Содержание
1 История
2 Заседания Кабинета
3 Отношения с Парламентом
4 Премьер-министр как Президент
5 См. также
6 Примечания
7 Ссылки
История |
Традиционно монарх был лидером кабинета. Глава Правительства был нужен лишь для исполнения решений и политики монарха. Министры были лишь слугами, проводившими (ministered) волю монарха. Традиционный Кабинет средневековой Англии состоял из:
- Хозяйство:
- Дворецкий
- Казначей
- Хранитель Тайной печати
- Церемониймейстер
- Гардеробщик
- Суд:
- Адмиралтейство
- Канцлер
- Прошения общин
- Казначейство
- Королевская скамья
- Войска:
- Маршал
- Констебль
- Адмирал
Заседания Кабинета |
Этот раздел не завершён. |
Кабинет министров собирается на регулярной основе, как правило, еженедельно во вторник утром, для обсуждения наиболее важных вопросов государственной политики, и принятия решений. На протяжении длительного периода времени, кабинет министров заседал в четверг, и это было изменено только после заявления премьер-министра Гордона Брауна, о том, что совещания будут перенесены на вторник[1]. Продолжительность совещаний зависит от стиля Премьер-министр и политических условий, но сегодня заседание может длиться всего 30 минут, что свидетельствует о формальном утверждении решений, принятых в комитете, в кулуарных группах, или в двусторонних встречах между премьер-министром и главами отдельных департаментов Правительства, а обсуждения в Кабинете министров несколько ограничены.
Кабинет министров имеет множество подкомитетов, которые сосредоточены на конкретных областях политики, особенно тех, которые затрагивают сферу деятельности нескольких министерств, и поэтому нуждаются в координации. Они могут быть постоянными или созданы на короткий срок для рассмотрения конкретных вопросов («специальные комитеты»). Новый министр также часто члены этих комитетов, помимо государственных секретарей. Осуществлением государственной деятельности в рамках кабинета и его многочисленных комитетов управляется небольшой секретариат кабинета министров.
Большинство премьер-министров имели так называемый «кухонный кабинет», состоящий из собственных надежных советников, которые могут быть членами кабинета министров, но зачастую являются личными советниками премьера. В последние правительства (обычно с Маргарет Тэтчер), и особенно Тони Блэра, было сообщено, что многие или даже все основные решения были приняты до заседания кабинета министров. Это заявление было сделано бывшими министрами, такими, как Клэр Шорт и Крис Смит, в средствах массовой информации.
Отношения с Парламентом |
Этот раздел не завершён. |
В Соединенном Королевстве существуют две ключевых конституционных конвенции, касающихся ответственности кабинета перед парламентом, коллективная ответственность кабинета министров и отдельных министров.
Это вытекает из того факта, что члены кабинета министров являются членами парламента, и, следовательно, подотчетны ему, потому что парламент обладает верховенством. Коллективная ответственность кабинета означает, что члены кабинета министров принимают решения коллективно, и поэтому ответственность за последствия этих решений несут на коллективной основе.
Индивидуальная ответственность министров определяется Конвенцией о том, что в качестве руководителя департамента, министр несет ответственность за свои действия, а также неудачи тоже своего отдела. Поскольку гражданская служба является постоянной и анонимной, в условиях грубой некомпетентности в их отделе, министр «должен» уйти в отставку. Может быть, удивительно, что это довольно редкое явление в практике, возможно, потому, что, хотя многие будут рассматривать некомпетентность более вредным, чем личный скандал, он имеет меньший интерес к более популистские элементы средств массовой информации, и менее восприимчивы к недвусмысленное доказательство. Ближайший пример в последние годы, пожалуй, Эстель Моррис, который ушел в отставку государственного секретаря по вопросам образования и профессиональной подготовки в 2002 году по собственному желанию (после серьёзных проблем и неточностей в обозначении уровня экзаменов). Обстоятельства, при которых эта Конвенция применяется, разумеется, не представляется возможным определить строго, и зависят от многих других факторов. Если репутация министра считается запятнанной скандалами (например, когда выяснилось, что у Дэвида Мэллора были внебрачные отношения), они очень часто приводят к отставке. Это часто является следствием короткого периода интенсивности средств массовой информации и оппозиционного давления. В целом, несмотря на многочисленные скандалы, в Великобритании серьёзные случаи коррупции (например, принятие взятки), относительно редки по сравнению со многими другими демократиями. Одна из причин в том, что в сила кнут-системы и системы политических партий, противопоставляется силе отдельных политиков. Это означает, что депутаты и министры имеют мало возможностей для коррупции.
Вопросы могут быть представлены в Кабинет министров, ни в палате парламента (процесс, называемый запрос в политической науке), который может быть либо на письменные или устные ответы. Кабинет министров должен ответить на них, либо сам, либо через заместителей. Письменные ответы, которые, как правило, являются более конкретными и подробными, чем устные вопросы, как правило, написанных гражданского служащего. Ответы на письменные и устные вопросы публикуются в парламенте. Парламент не может уволить отдельных министров (хотя члены, конечно, может призвать к их отставке), но Палата Общин имеет возможность определять судьбу всего правительства. В случае вотума недоверия правительству пропуска, а затем королева будет стремиться восстановить доверие либо роспуск парламента и выборы нового, или путём присоединения к отставке всего правительства её коллективно.
В Соединённом Королевстве в парламентской системе, исполнительная власть не отделена от законодательной власти, поскольку члены кабинета взяты из парламента. Кроме того, исполнительная, как правило, доминируют в законодательном органе по нескольким причинам:
- Мажоритарная система голосования относительного большинства (которая, как правило, отдаёт подавляющее большинство мест победившей партии)
- Власть парламентских организаторов (чья роль заключается в том, чтобы обеспечить голосование членов партии в соответствии с согласованной линией)
- «Оплаченное голосование» (термин, который ссылается на тот факт, что член парламента от правящей партии будет желать быть назначенным на руководящую должность, и как следствие получать две заработных платы — в парламенте и правительстве).
- Коллективная ответственность министров свидетельствует о том, что члены правительства должны голосовать с правительством по взбитыми голосов, или же отойти от своей позиции.
Способность премьер-министра контролировать Кабинет министров в обход эффективного обсуждения в Кабинете министров вкупе со способностью членов Кабинета доминировать в парламентских процедурах даёт премьер-министру большую власть, что было названо выборной диктатурой (выражение лорда Hailsham-а в 1976 году). Сравнительная неспособность парламента контролировать текущее правительство часто называется британскими средствами массовой информации в качестве оправдания для энергии, с которой они критикуют и ставят вопросы правительству.
Премьер-министр как Президент |
В настоящее время некоторые критикуют Кабинет, потому что Премьер-министры воспринимаются как действующие в манере «президента». Например, Тони Блэр был обвинён в том, что он не использует Кабинет как орган коллективного принятия решений.[2] Эти действия вызвали обеспокоенность, так как он нарушил конвенцию о том, что премьер-министр является «первым среди равных». В этом смысле он выступает как президент США, которые (в отличие от британского премьер-министра) не обязан конституционно принимать решения совместно с кабинетом министров. То же относится и к Маргарет Тэтчер, которая навязывала Кабинету свою точку зрения. Вместе с тем, власть премьер-министра над его или её коллегами по кабинету прямо пропорциональна поддержке, которую они имеют у своих политических партий, и это часто связано с тем, рассматривают ли их однопартийцы их в качестве избирательного актива или обязательства. Кроме того, когда участник делится на фракции премьер-министр может быть вынужден включать другие влиятельные члены партии, в кабинете для политической сплоченности.
В состав правительства входили с 1939 представители Лейбористской, Консервативной, и Либеральной партии (ДО 1945 И С 2010).
См. также |
Список британских правительств[en] (с 1707)
Кабинет Тони Блэра (1997—2007)
Кабинет Гордона Брауна (2007—2010)
Первый кабинет Дэвида Кэмерона (2010—2015)
Второй кабинет Дэвида Кэмерона (2015—2016)
Первый кабинет Терезы Мэй (2016—2017)
Второй кабинет Терезы Мэй (с 2017)
Примечания |
↑ Jones, George. Cabinet moves to Tuesdays, The Daily Telegraph (2 July 2007).
↑ Blair cabinet 'took one decision in eight months' (неопр.). The Guardian (30 мая 2007). Проверено 2 июня 2007. Архивировано 16 февраля 2012 года.
Ссылки |
- Британский кабинет (с 1935) на Политическом атласе
Для улучшения этой статьи желательно: |