Военно-воздушные силы США
Военно-воздушные силы США англ. United States Air Force (USAF) | |
---|---|
Флаг Символ | |
Годы существования | 1947—н. в. |
Страна | США |
Подчинение | Министерство обороны США Военно-воздушное министерство США |
Входит в | Вооружённые силы США |
Тип | военно-воздушные силы |
Включает в себя |
|
Численность | 318 415 человек 68 872 резервистов 61 383 вспомогательных 94 597 гвардейцев 5573 самолётов 450 МБР 32 спутника |
Дислокация | Штаб: Пентагон, Арлингтон, Виргиния |
Девиз | Above All (Выше всех) |
Цвета | синий, золотой |
Снаряжение | Ударная авиация: A-10, AC-130 Бомбардировочная авиация: B-1B, B-2, B-52H Истребительная авиация: F-15C, F-15E, F-16, F-22 АВАКС и РЭБ: E-3, E-8, EC-130 Вертолётная авиация: UH-1N, UH-60 Конвертопланы: CV-22 Разведывательная авиация: U-2, RC-135[en], RQ/MQ-1, RQ-4, RQ-170 Тренировочная авиация: T-1, T-6, T-38, TG-10[en] Транспортная авиация: C-5, C-9, C-12, C-17, C-21, C-32[en], C-37, C-40[en], C-130, C-135[en], KC-10, KC-135, VC-25 |
Участие в | корейская война, война во Вьетнаме, операция «Орлиный коготь», вторжение США на Гренаду, операция «Каньон Эльдорадо», вторжение США в Панаму, война в Персидском заливе, гражданская война в Сомали, операция «Обдуманная сила», война НАТО против Югославии, война в Афганистане (с 2001), иракская война, операция «Рассвет Одиссеи», Гражданская война в Ливии, Борьба с террористами на Ближнем востоке, Военная операция против «Исламского государства» |
Знаки отличия | |
Командиры | |
Действующий командир | Министр ВВС США Хизер Уилсон Начальник штаба ВВС США Дэвид Гольдфейн Заместитель начальника штаба ВВС США Стивен Уилсон[en] Главный мастер-сержант ВВС США Калет О. Райт[en] |
Сайт | airforce.com |
Военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки (англ. United States Air Force (USAF)) — один из видов Вооружённых сил Соединённых Штатов Америки. Самый молодой вид вооружённых сил из пяти существующих. По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. Среди подчинённых родов войск включают в себя стратегические ракетные войска, военно-космические силы, силы противовоздушной и противоракетной обороны, части специального назначения и т. д.
По состоянию на 30 сентября 2007 года, численность ВВС США составляла 328,6 тыс. человек на действительной службе. Кроме того, 117 497 человек числилось в резерве, а 106,7 тыс. человек — в ВВС Национальной гвардии. На вооружении имелось 4093 пилотируемых летательных аппарата (а также 1289 в ВВС Национальной гвардии и 396 в резерве), около 156 беспилотных летательных аппаратов, 2130 крылатых ракет воздушного базирования, 450 межконтинентальных баллистических ракет[1].
В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США.
Организационные структуры, предшествовавшие ВВС США:
Воздухоплавательное отделение Корпуса связи США[en] (1 августа 1907 — 18 июля 1914)
Авиационная секция Корпуса связи США[en] (18 июля 1914 — 20 мая 1918)
Отделение военного воздухоплавания[en] (20 мая 1918 — 24 мая 1918)
Авиационная служба Армии США[en] (24 мая 1918 — 2 июля 1926)
Воздушный корпус Армии США (2 июля 1926 — 20 июня 1941)
Военно-воздушные силы Армии США[en] (20 июня 1941 — 17 сентября 1947)
Содержание
1 История
1.1 Вторая мировая война
1.2 Гуманитарные операции
2 Структура
3 Боевой состав
4 Техника и вооружение
5 БПЛА
6 Происшествия
7 Вертолеты
8 Самолеты
9 Опознавательные знаки
10 Знаки различия
10.1 Военнослужащие рядового и сержантского состава
10.2 Офицеры
11 Состояние авиационного парка
12 См. также
13 Примечания
14 Ссылки
История |
Гимн ВВС США | |
Гимн ВВС США | |
Помощь по воспроизведению |
Вторая мировая война |
Участие с 1941 по 1945 в составе Армии США. Потеряно 41575 самолётов[2]. По официальным данным, на территории США произошло 52651 летное происшествие[3].
Гуманитарные операции |
ВВС США участвовали во многих гуманитарных операциях, в том числе:
Операция Babylift (эвакуация беспризорных детей из Южного Вьетнама)
Операция Provide Hope (доставка гуманитарной помощи в страны СНГ)
Операция Provide Promise (доставка гуманитарной помощи в Боснию)
Операция Provide Relief (доставка гуманитарной помощи в Сомали)
Операция Unified Assistance (доставка гуманитарной помощи в страны, пострадавшие от цунами 2004 года)
Структура |
Административная структура ВВС США определяется конституцией и включает в себя министерство и штаб ВВС, 11 главных командований и 27 учреждений на правах командований, в том числе 17 управлений, 7 центров и 3 учреждения центрального подчинения[4].
Административное и политическое руководство военно-воздушными силами осуществляет министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (с 20 декабря 2013), начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш[en] (с 10 августа 2012 года) не имеет полномочий по непосредственному оперативному руководству, но отвечает за боевую и организационную подготовку ВВС. Управление военно-воздушными силами осуществляется через штаб ВВС, расположенный в Пентагоне в округе Арлингтон, штат Виргиния.
Штабу ВВС подчиняются командования ВВС и части непосредственного подчинения.
Командования ВВС подразделяются на воздушные армии, отдельные крылья и другие отдельные части.
Крылья состоят из групп (оперативной, технического обеспечения, тылового обеспечения, медицинской), каждая из которых включает несколько эскадрилий, состоящих в свою очередь из нескольких звеньев.
Главные командования ВВС:
Боевое авиационное командование (Air Combat Command) (штаб — авиабаза Лэнгли, штат Виргиния). Включает 1-ю, 8-ю, 9-ю, 12-ю воздушные армии и центр боевого применения ВВС (Air Force Warfare Center).
Учебное авиационное командование (Air Education and Training Command) (штаб — авиабаза Рэндольф, Техас). Включает 2-ю воздушную армию (технической подготовки), 19-ю воздушную армию (летной подготовки), военно-воздушный университет (Air University), служба рекрутирования ВВС и отдельные части.
Командование воздушных перевозок (Air Mobility Command) (штаб — авиабаза Скотт, Иллинойс). Включает 18-ю воздушную армию и Экспедиционный учебно-научный центр.
Командование материально-технического обеспечения (Air Force Material Command) (штаб — авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо). Включает производственные, исследовательские и логистические центры.
Командование резерва ВВС (Air Force Reserve Command) (штаб — авиабаза Робинс, Калифорния). Включает 4-ю, 10-ю и 22-ю воздушные армии.
Космическое командование ВВС США (Air Force Space Command) (штаб — авиабаза Петерсон, Колорадо). Включает 14-ю и 20-ю воздушные армии, центр космических разработок и инноваций, центр космических и ракетных систем.
Командование ВВС в зоне Тихого океана (Pacific Air Force) (штаб — авиабаза Хиккам, Гавайи). Включает 5-ю (Япония), 7-ю (Республика Корея), 11-ю (Аляска) и 13-ю (Гавайи) воздушные армии.
Командование ВВС США в Европе и Африке (U.S. Air Force in Europe) (штаб — авиабаза Рамштайн, Германия). Включает 3-ю и 17-ю воздушные армии.
Командование специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command) (штаб — Херлберт, Флорида). Включает 23-ю воздушную армию.
ВВС национальной гвардии (Air National Guard) (Вашингтон).
Глобальное ударное командование (Air Force Global Strike Command) (штаб — авиабаза Барксдейл, Луизиана). Создано в августе 2009 г. Объединит под единым командованием стратегические ядерные силы ВВС. 20-я воздушная армия (межконтинентальные баллистические ракеты) войдет в подчинение командованию в декабре 2009 г., а в феврале (по другим данным — в апреле) 2010 г. — 8-я воздушная армия (стратегические бомбардировщики)[5].
Боевой состав |
Боевой состав по состоянию на начало 2009 года (приведены только соединения и воинские части, имеющие в своем составе летательные аппараты и межконтинентальные баллистические ракеты)[6].
Наименование соединения, части | Вооружение | Место дислокации |
---|---|---|
Боевое авиационное командование | Лэнгли, Виргиния | |
Центр боевого применения ВВС | Нэллис, Невада | |
53-е крыло | A-10C, F-15C/D/E, F-16C/D, F-22, HH-60G, MQ-1, MQ-9, B-1B, B-2, RQ-4, E-9, QF-4, B-52, BQM-167 | Эглин, Флорида |
57-е крыло | A-10, F-15C/D/E, F-16C/D, F-22, HH-60G | Нэллис, Невада |
8-я воздушная армия | Барксдейл, Луизиана | |
2-е бомбардировочное крыло | B-52H | Барксдейл, Луизиана |
5-е бомбардировочное крыло | B-52H | Майнот, Северная Дакота |
9-е разведывательное крыло | T-38, U-2, RQ-4 | Бил, Калифорния |
55-е крыло | E-4B, OC-135B, RC-135S/U/V/W, TC-135S/W, WC-135C/W | Аффет, Небраска |
509-е бомбардировочное крыло | B-2, T-38 | Уайтмэн, Миссури |
552-е крыло управления | E-3B/C | Тинкер, Оклахома |
116-е крыло управления | E-8C | Робинс, Калифорния |
9-я воздушная армия | Шоу, Южная Каролина | |
1-e истребительное крыло | F-15C/D, F-22 | Лэнгли, Виргиния |
4-е истребительное крыло | F-15E | Сэймур Джонсон, Северная Каролина |
20-е истребительное крыло | F-16D/CJ | Шоу, Южная Каролина |
23-е крыло | HH-60G, A-10C, HC-130P/N | Муди, Джорджия |
33-е истребительное крыло | F-15C | Эглин, Флорида |
12-я воздушная армия | Дэвис-Монтан, Аризона | |
7-е бомбардировочное крыло | B-1 | Дайес, Техас |
28-е бомбардировочное крыло | B-1 | Эллсуорт, Южная Дакота |
49-е истребительное крыло | F-22, T-38 | Холоумэн, Нью-Мексико |
356-е истребительное крыло | A-10, OA-10 | Дэвис-Монтан, Аризона |
366-е истребительное крыло | F-15C/D/E, F-16D/CJ | Маунтин Хоум, Айдахо |
388-е истребительное крыло | F-16C/D | Хилл, Юта |
432-е крыло | MQ-1, MQ-9 | Крич, Невада |
Учебное авиационное командование | Рэндольф, Техас | |
19-я воздушная армия | Рэндольф, Техас | |
12-е учебное крыло | T-1A, T-6A, T-38C, T-43A | Рэндольф, Техас |
14-е учебное крыло | T-1A, T-6, T-37B, T-38C | Колумбус, Миссисипи |
23-я учебная эскадрилья | UH-1H | Форт-Ракер, Алабама |
47-е учебное крыло | T-1A, T-6, T-38C | Лафлин, Техас |
56-е истребительное крыло | F-16C/D | Люк, Аризона |
58-е крыло специальных операций | HC-130P/N, HH-60G, MC-130H/P, UH-1N, CV-22 | Киртлэнд, Нью-Мексико |
71-е учебное крыло | T-1A, T-6A, T-38C | Вэнс, Оклахома |
80-е учебное крыло | T-37B, T-38C | Шэппард, Техас |
97-е транспортное крыло | C-17, KC-135, T-6A | Алтус, Оклахома |
306-я учебная группа | TC-51/C-150, TG-10B/C, TG-15A/B, T-41D, TACAV, UV-18B | Колорадо-Спрингс, Колорадо |
314-е транспортное крыло | C-130E/J | Литл-Рок, Арканзас |
325-е истребительное крыло | F-15C/D, F-22 | Тиндалл, Флорида |
336-я учебная группа | UH-1N | Фэрчайлд, Вашингтон |
45-е транспортное крыло | C-21 | Кислэр, Миссисипи |
Командование воздушных перевозок | Скотт, Иллинойс | |
18-я воздушная армия | Скотт, Иллинойс | |
19-е транспортное крыло | C-130 | Литл-Рок, Арканзас |
6-е транспортное крыло | C-37A, KC-135 | Мак-Дилл, Флорида |
22-е заправочное крыло | KC-135 | Мак-Коннел, Канзас |
60-е транспортное крыло | C-5, KC-10, C-17 | Трэвис, Калифорния |
62-е транспортное крыло | C-17 | Мак-Корд, Вашингтон |
89-е транспортное крыло | C-20B, C-32A, C-37A, C-40B, VC-25A | Эндрюс, Мэриленд |
92-е заправочное крыло | KC-135 | Фэрчайлд, Вашингтон |
305-е транспортное крыло | C-17, KC-10 | Мак-Гури, Нью-Джерси |
319-е заправочное крыло | KC-135 | Гранд-Форкс, Северная Дакота |
375-е транспортное крыло | C-21 | Скотт, Иллинойс |
436-е транспортное крыло | C-5, C-17 | Довер, Делавэр |
437-е транспортное крыло | C-17 | Чарльстон, Южная Каролина |
317-я транспортная группа | C-130 | Дайес, Техас |
Космическое командование | Петерсон, Колорадо | |
20-я воздушная армия | Уоррен, Вайоминг | |
90-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Уоррен, Вайоминг |
91-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Майнот, Северная Дакота |
341-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Мальмстром, Монтана |
Командование ВВС в зоне Тихого океана | Хикэм, Гавайи | |
5-я воздушная армия | Йокота, Япония | |
18-е крыло | E-3B/C, F-15C/D, HH-60G, KC-135R/T | Кадена, Япония |
35-е истребительное крыло | F-16CM | Мисава, Япония |
374-е транспортное крыло | C-12J, C-130H, UH-1N | Йокота, Япония |
7-я воздушная армия | Осан, Республика Корея | |
8-е истребительное крыло | F-16C/D | Кунсан, Республика Корея |
51-е истребительное крыло | A-10, F-16C/D | Осан, Республика Корея |
11-я воздушная армия | Элмендорф, Аляска | |
3-е крыло | C-12F/J, C-17, E-3B, F-15C, F-22 | Элмендорф, Аляска |
354-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэлсон, Аляска |
13-я воздушная армия | Хикэм, Гавайи | |
15-е транспортное крыло | C-37, C-40, C-17 | Хикэм, Гавайи |
Командование ВВС в Европе | Рамштайн, Германия | |
3-я воздушная армия | Рамштайн, Германия | |
31-е истребительное крыло | F-16CG/DG | Авиано, Италия |
48-е истребительное крыло | F-15C/D/E, HH-60G | Лейкенхелт, Великобритания |
52-е истребительное крыло | A-10, F-16C | Шпангдалем, Германия |
86-е транспортное крыло | C-20, C-21, C-37, C-40, C-130E | Рамштайн, Германия |
100-е заправочное крыло | KC-135 | Милденхолл, Великобритания |
Командование специальных операций | Херлберт, Флорида | |
23-я воздушная армия | Херлберт, Флорида | |
1-е крыло специальных операций | AC-130U, CV-22, MC-130H/P | Херлберт, Флорида |
27-е крыло специальных операций | MC-130W, MQ-1, AC-130 | Кэннон, Нью-Мексико |
352-я группа специальных операций | MC-130H/P | Милденхолл, Великобритания |
353-я группа специальных операций | MC-130H/P | Кадена, Япония |
Командование резерва ВВС | Робинс, Калифорния | |
4-я воздушная армия | Марч, Калифорния | |
349-е транспортное крыло | C-5A, C-17, KC-10A | Трэвис, Калифорния |
433-е транспортное крыло | C-5A | Лэкленд, Техас |
434-е заправочное крыло | KC-135R | Гриссом, Индиана |
445-е транспортное крыло | C-5 | Райт-Паттерсон, Огайо |
446-е транспортное крыло | C-17A | Мак-Корд, Вашингтон |
452-е транспортное крыло | C-17, KC-135R | Марч, Калифорния |
459-е заправочное крыло | KC-135R | Эндрюс, Мэриленд |
507-е заправочное крыло | KC-135R | Тинкер, Оклахома |
916-е заправочное крыло | KC-135R | Сэймур Джонсон, Северная Каролина |
927-е заправочное крыло | KC-135R | Мак-Дилл, Флорида |
931-я заправочная группа | KC-135R | Мак-Коннел, Канзас |
932-е транспортное крыло | C-9A, C-40 | Скотт, Иллинойс |
10-я воздушная армия | Форт-Уэрт, Техас | |
44-я истребительная эскадрилья | A-10 | Дэвис-Монтан, Аризона |
301-е истребительное крыло | F-16C/D | Форт-Уэрт, Техас |
301-я истребительная эскадрилья | F-22 | Холоумэн, Нью-Мексико |
307-я истребительная эскадрилья | F-15, F-16 | Лэнгли, Виргиния |
340-я учебная группа | T-1, T-37, T-38, AT-38 | Рэндольф, Техас |
419-е истребительное крыло | F-16C/D | Хилл, Юта |
442-е истребительное крыло | A-10A | Уайтмэн, Миссури |
476-я истребительная группа | A-10 | Муди, Джорджия |
477-я истребительная группа | F-22 | Элмендорф, Аляска |
482-е истребительное крыло | F-16C/D | Хомстед, Флорида |
917-е крыло | A-10, B-52H | Барксдейл, Луизиана |
919-е крыло специальных операций | MC-130E | Дюк-Филд, Флорида |
920-е крыло поиска и спасения | HH-60G, HC-130N/P | Патрик, Флорида |
926-я группа | F-15, F-16, F-22, MQ-1, MQ-9 | Нэллис, Невада |
943-е крыло поиска и спасения | HH-60G | Дэвис-Монтан, Аризона |
944-е истребительное крыло | F-16C/D | Люк, Аризона |
513-я группа управления | E-3A | Тинкер, Оклахома |
940-е крыло | RQ-4, DGS-2 | Бил, Калифорния |
22-я воздушная армия | Доббинс, Джорджия | |
94-е транспортное крыло | C-130H | Доббинс, Джорджия |
302-е транспортное крыло | C-130H | Петерсон, Колорадо |
315-е транспортное крыло | C-17A | Чарльстон, Южная Каролина |
403-е крыло | WC-130J, C-130J | Кислэр, Миссисипи |
439-е транспортное крыло | C-5B | Уэстовер, Массачусетс |
440-е транспортное крыло | C-130H | Поуп, Северная Каролина |
512-е транспортное крыло | C-5A/B, C-17 | Довер, Делавэр |
908-е транспортное крыло | C-130H | Максвэлл, Алабама |
910-е транспортное крыло | C-130H | Янгстаун, Огайо |
911-е транспортное крыло | C-130H | Питтсбург, Пенсильвания |
914-е транспортное крыло | C-130H | Ниагара-Фолс, Нью-Йорк |
934-е транспортное крыло | C-130H | Миннеаполис-Сэнт-Пол, Миннесота |
ВВС национальной гвардии | Арлингтон, Виргиния | |
Боевое авиационное командование | ||
104-е истребительное крыло | F-15C/D | Барнс, Массачусетс |
106-е крыло поиска и спасения | HH-60G, HC-130P | Аэропорт Фрэнсис Б. Габерски, Нью-Йорк |
111-е истребительное крыло | A-10 | Виллоу-Гроув, Пенсильвания |
113-е крыло | C-38A, F-16C/D, C-40C | Эндрюс, Мэриленд |
114-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэропорт Джо Фосс-Филд,Су-Фолс, Южная Дакота |
115-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Труэкс-Филд, Висконсин |
116-е крыло управления | E-8C | Робинс, Калифорния |
119-е крыло | MQ-1, C-21 | Хектор, Северная Дакота |
120-е истребительное крыло | F-15C/D | Грейт Фолс, Монтана |
122-е истребительное крыло | F-16C | Форт-Уэйн, Индиана |
124-е крыло | A-10 | Бойсе, Айдахо |
125-е истребительное крыло | F-15C/D, RC-26 | Джексонвилл, Флорида |
127-е крыло | A-10, KC-135R | Селфридж, Мичиган |
129-е крыло поиска и спасения | HH-60G, MC-130P/N | Моффет-Филд, Калифорния |
131-е крыло | B-2 | Уайтмэн, Миссури |
132-е истребительное крыло | F-16C/D | Де-Мойн, Айдахо |
138-е истребительное крыло | F-16C/D | Талса, Оклахома |
140-е крыло | F-16C/D, C-21 | Бакли, Колорадо |
142-е истребительное крыло | F-15C/D | Портленд, Орегон |
144-е истребительное крыло | F-16C, RC-26B | Фресно Йосемит, Калифорния |
147-е разведывательное крыло | RC-26B, MQ-17 | Эллингтон-Филд, Техас |
148-е истребительное крыло | F-16C/D | Дулут, Миннесота |
150-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Киртлэнд, Нью-Мексико |
156-е транспортное крыло | C-130E | Муниц, Пуэрто-Рико |
158-е истребительное крыло | F-16C/D | Берлингтон, Вермонт |
163-е разведывательное крыло | MQ-1 | Марч, Калифорния |
169-е истребительное крыло | F-16C/D | Мак-Интайр, Южная Каролина |
174-е истребительное крыло | RC-26B | Хэнкок-Филд, Нью-Йорк |
175-е крыло | A-10A/C | Уорфилд, Мэриленд |
177-е истребительное крыло | F-16C/D | Атлантик-Сити, Нью-Джерси |
180-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэропорт Толедо-Экспресс, Огайо |
183-е истребительное крыло | F-16C/D | Линкольн-Кэпител, Иллинойс |
187-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Аэропорт Монтгомери, Алабама |
188-е истребительное крыло | A-10C | Форт-Смит, Арканзас |
192-е истребительное крыло | F-22 | Лэнгли, Виргиния |
Учебное авиационное командование | ||
118-е транспортное крыло | WC-130H | Нэшвилл, Теннесси |
149-е истребительное крыло | F-16C/D | Лэкленд, Техас |
162-е истребительное крыло | F-16A/B/C/D, RC-26B | Таскон, Аризона |
173-е истребительное крыло | F-15A/B/C | Аэропорт Кламат-Фолс, Орегон |
189-е транспортное крыло | C-130E | Литл-Рок, Арканзас |
178-е истребительное крыло | F-16C/D | Спрингфилд-Бекли, Огайо |
Командование специальных операций | ||
193-е крыло специальных операций | EC-130J | Харрисберг, Пенсильвания |
227-е крыло специальных операций | C-32B | Мак-Гури, Нью-Джерси |
Командование воздушных перевозок | ||
101-е заправочное крыло | KC-135R | Бангор, Мэн |
103-е крыло | C-21 | Брэдли, Коннектикут |
105-е транспортное крыло | C-5A | Стюарт, Нью-Йорк |
107-е транспортное крыло | C-130H | Ниагара-Фолс, Нью-Йорк |
108-е заправочное крыло | KC-135E/R | Мак-Гури, Нью-Джерси |
109-е транспортное крыло | C-130H, LC-130H | Скенектади, Нью-Йорк |
117-е заправочное крыло | KC-135R | Бирмингэм, Алабама |
121-е заправочное крыло | KC-135R | Рикенбакер, Огайо |
123-е транспортное крыло | C-130H | Луисвилл, Кентукки |
126-е заправочное крыло | KC-135E/R | Скотт, Иллинойс |
127-е транспортное крыло | KC-135R | Селфридж, Мичиган |
128-е заправочное крыло | KC-135R | Дженерал Митчелл, Висконсин |
130-е транспортное крыло | C-130H, RC-26B | Aэропорт Йегер, Западная Виргиния |
133-е транспортное крыло | C-130H | Миннеаполис-Сэнт-Пол, Миннесота |
134-е заправочное крыло | KC-135R | Мак-Ги Тайсон, Теннесси |
135-я транспортная группа | C-130J | Аэропорт Мартин-Стейт, Мэриленд |
136-е транспортное крыло | C-130H | Форт-Уэрт, Техас |
137-е транспортное крыло | KC-135R | Аэропорт Уилл Роджерс, Оклахома |
139-е транспортное крыло | C-130H | Аэропорт Розенкранц Мемориал, Миссури |
141-е заправочное крыло | KC-135R, RC-26B | Фэрчайлд, Вашингтон |
143-е транспортное крыло | C-130J | Аэропорт Квонсет, Род-Айленд |
145-е транспортное крыло | C-130H | Шарлотта/Дуглас, Северная Каролина |
146-е транспортное крыло | C-130J | Ченнел-Айлендс, Калифорния |
151-е заправочное крыло | KC-135R | Солт-Лейк-Сити, Юта |
152-е транспортное крыло | C-130H | Рино-Тахо, Невада |
153-е транспортное крыло | C-130H | Шайенн, Вайоминг |
155-е заправочное крыло | KC-135R | Линкольн, Небраска |
157-е заправочное крыло | KC-135R | Портсмут, Нью-Гэмпшир |
161-е заправочное крыло | KC-135R | Феникс-Скай Харбор |
164-е транспортное крыло | C-5A | Мемфис, Теннесси |
165-е транспортное крыло | C-130H | Саванна, Джорджия |
166-е транспортное крыло | C-130H | Ньюкасл, Делавэр |
167-е транспортное крыло | C-5A | Шэперд-филд, Западная Виргиния |
171-е заправочное крыло | KC-135R | Питтсбург, Пенсильвания |
172-е транспортное крыло | C-17 | Джэксон, Миссисипи |
179-е транспортное крыло | KC-135R | Мэнсфилд, Огайо |
182-е транспортное крыло | C-130H | Пеория, Иллинойс |
185-е заправочное крыло | KC-135R | Су-Сити, Айова |
186-е заправочное крыло | KC-135R, RC-26B | Ки-Филд, Миссисипи |
190-е заправочное крыло | KC-135R | Форбс-Филд, Канзас |
Командование ВВС в зоне Тихого океана | ||
154-е крыло | F-15A/B, KC-135R | Хикэм, Гавайи |
168-е заправочное крыло | KC-135R | Аэлсон, Аляска |
176-е крыло | C-130H, HC-130N, HH-60G | Кулис, Аляска |
Техника и вооружение |
БПЛА |
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество[7] | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
General Atomics MQ-1 Predator | Многоцелевой беспилотный летательный аппарат | MQ-1B Predator | 145 | Сняты с вооружения и отправлены в резерв. | |
General Atomics MQ-9 Reaper | Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат | MQ-9B | 93[8] | Создан на основе MQ-1 Predator. Оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 400 км/час. Практический потолок составляет 13 000 м. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам. ВВС США в общей сложности на вооружение ВВС США планируется принять 276 беспилотников Reaper. | |
Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk | Стратегический разведывательный БПЛА | 37[9] | Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman. | ||
Lockheed Martin RQ-170 Sentinel | Разведывательный малозаметный БПЛА. | ~20[10] | БПЛА разработан Skunk works — подразделением компании Lockheed Martin. Открытой информации об аппарате мало, известно, что сенсорные датчики встроены в крыло, размах которого около 20 метров. RQ-170 Sentinel — секретная разработка, основные его технические характеристики до сих пор неизвестны. Известно лишь, что эти БПЛА сложнее устроены и менее заметны в различных диапазонах волн, благодаря особому неметаллическому покрытию | ||
AeroVironment RQ-20 Puma | Малый разведывательный БПЛА. | ~1000[11] | Разработан на основе конструкции беспилотного аппарата FQM-151 «Пойнтер».[12] |
Происшествия |
10 апреля 2018 г. в ходе тренировок по парашютной подготовке ВВС США произошло падение парашюта на теннисный корт средней школы № 3 г. Хамура, префектура Токио. В результате происшествия мэр г. Хамура Сина Намики 11 апреля 2018 г. выразил протест министру иностранных дел и обороны Японии Таро Коно и Ицунори Онодэра, а также военному командованию США.
Вертолеты |
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
HH-60 Pave Hawk | Многоцелевой вертолет | HH-60D Night Hawk, HH-60E, HH-60G Pave Hawk, MH-60G Pave Hawk, HH-60W | 100[13] | Заказано 112 HH-60W к 2021 г.[14] | |
UH-1N Twin Huey | Многоцелевой вертолет | 59[15] | |||
TH-1H Iroquois | Многоцелевой вертолет | 37[16] | Используется как тренировочный вертолет. |
Самолеты |
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество[17] | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
Стратегические бомбардировщики | |||||
Rockwell B-1B Lancer | Стратегический бомбардировщик | B-1B | 60[18] | Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В окончательной версии бомбардировщика реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Ведется разработка модификации B-1R. Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R должен получить новые радары, ракеты класса воздух-воздух, и новые двигатели Pratt & Whitney F119. В рядах ВВС он прослужит до 2038 года. | |
Northrop B-2A Spirit | Стратегический бомбардировщик | B-2A | 20[18] | Тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик. Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. B-2 является самым дорогим самолётом в мире. Завершена модернизация бомбардировщиков, в рамках которой на самолеты были установлены новые БРЛС AN/APQ-181 с АФАР. В 2014 году была обновлена бортовая электроника, что позволило нести новейшие виды вооружений.[19] | |
Boeing B-52 Stratofortress | Стратегический бомбардировщик | B-52H | 75[18][20] | Многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения. B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года. В июле 2013 г. стартовала программа технологического обновления. модернизации подвергнутся электроника, программное обеспечение, технологии коммуникации, авионика. Новая пусковая установка и цифровые интерфейсы позволят на 66% увеличить объем бомбовой загрузки, позволив снизить количество носимых на крыльях бомб.[21] | |
Фронтовая авиация | |||||
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II | Штурмовик | A-10С | 287[18] | Одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей. Самолёт построен вокруг мощной 30-мм семиствольной пушки GAU-8 Avenger. Обновлен до версии A-10C. Оснащён современным цифровым оборудованием, способен нести высокоточное оружие с лазерной системой наведения. Первые A-10C поступили на вооружение в 2006 году. К 2011 году переоборудованы в эту модификацию все A-10, остающиеся на вооружении. Стоимость программы оценивается в 420 млн долларов. ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении до 2028 года. | |
Lockheed AC-130 | Самолёт поддержки сухопутных войск | AC-130E AC-130U AC-130H AC-130W AC-130J | 35[22] | Летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Базой для данной машины является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed. Самолёт оснащён ориентированным на наземные цели вооружением, интегрированным в системы навигации и управления: 105-мм гаубицей M102 howitzer, 40-мм автоматической пушкой L/60 Bofors и 25-мм пятиствольной пушкой GAU-12/U Equalizer. Модификации AC-130W и AC-130J могут нести ракетное вооружение на крыльях. | |
Истребительная авиация | |||||
McDonnell Douglas F-15 Eagle | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | F-15C F-15D | 236[23] | Всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. По информации создателей и владельцев, F-15 ни разу не был безвозвратно потерян в воздушных боях, сбив около 100 самолётов и вертолётов противника. «Иглы» в модификации F-15C не имели безвозвратных потерь в боевых условиях. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года. | |
McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle | Истребитель-бомбардировщик | F-15E | 220[24] | Американский двухместный истребитель-бомбардировщик, созданный на базе истребителя F-15. Также может патрулировать воздушное пространство и обеспечивать прикрытие с воздуха сухопутным войскам. | |
General Dynamics F-16 Fighting Falcon | Многоцелевой истребитель | F-16C F-16D | 951[25] | Многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран. Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года. | |
Lockheed Martin F-22 Raptor | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | F-22A | 195 | F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире. | |
Lockheed Martin F-35 Lightning II | Многоцелевой истребитель | F-35A | 71 F-35A[26] | Многоцелевой истребитель пятого поколения. Проходит испытания и мелкосерийное производство. На вооружении ВВС состоит 131 истребитель по состоянию на 2016 год [27]. Всего произведено около 174 самолетов различных модификаций. Последний F-35 поступит в ВВС США в 2037 и прослужит до 2067—2072 года. В ВВС США служит только F-35A.[28] | |
Самолёты радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения и управления, разведывательные, патрульные | |||||
Boeing 737 AEW&C | Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения | AEW&C | 14 | Разработан для замены Boeing E-3 Sentry | |
Boeing E-3 Sentry | Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения | E-3B E-3C | 31[29] | Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Всего построено 68 единиц, в том числе для союзников. | |
Boeing E-4B "Nightwatch" | Командный центр | E-4B | 4[30] | На службе в 55th Wing at Offutt AFB, Nebraska. | |
Boeing OC-135B Open Skies | Самолет радиолокационного, инфракрасного, визуального наблюдения | OC-135B. | 2[31] | Многофункциональный разведывательный самолет работающий согласно договору по открытому небу.[32][33] | |
Boeing E-6 Mercury | Самолёт управления и связи. | E-6B | 16 | Самолёт управления и связи, разработанный американской компанией Boeing на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320 | |
Northrop Grumman E-8 Joint STARS | Самолёт управления и связи. | E-8C | 16 | Самолёт боевого управления и целеуказания, создан на базе пассажирского лайнера Boeing 707-300. | |
Boeing E-9A Widget | Самолет наблюдения и целеуказания. | 5[34] | Американская версия канадского Bombardier Dash 8.[35] | ||
E-11A | Самолет связи. | 4[36] | Американская версия канадского Bombardier Global Express созданная Northrop Grumman .[37] | ||
Lockheed P-3 Orion | Береговой патрульный противолодочный самолёт | 78 | Патрульный противолодочный самолёт, на вооружении с 1962 года. Постепенно выводится из эксплуатации. | ||
Lockheed EP-3 | Самолёт радиоэлектронной разведки. | 12 | Разведывательная версия самолёта P-3 Orion. | ||
Boeing P-8 Poseidon | Патрульный противолодочный самолёт | 37 | Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях — как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. | ||
EC-130H Compass Call ___________ EC-130 Commando Solo III | Самолёт управления и радиоэлектронной борьбы. | ___________ EC-130 Commando Solo III: EC-130H EC-130J | 15[38]__________ 3: EC-130J, 4: EC-130SJ. Всего: 7.[39] | Построен на базе Lockheed C-130 Hercules. | |
Lockheed WC-130 | Разведчик погоды. | 10[40] | Служит в 403d Wing (AFRC) на авиабазе Кислер, штат Миссисипи. | ||
Boeing WC-135 Constant Phoenix | Разведчик погоды. | 2[41] | Служит в 55th Wing на авиабазе Оффутт, штат Небраска Offutt AFB, Nebraska. | ||
Boeing RC-135 | Самолёт-разведчик. | 22 | Самолёт-разведчик, построенный компанией Boeing на основе C-135 Stratolifter. | ||
Lockheed U-2 | Высотный самолёт-разведчик. | U-2S TU-2S | 26 5 | U-2 — одним из немногих типов самолетов, служащих в ВВС США более 50 лет. Неофициальное название — «Dragon Lady». Новые модели (TR-1, U-2R, U-2S) эксплуатируются с 1980-х годов. Текущая модель U-2S прошла последнюю техническую модернизацию в 2012 году. Дальность полёта 10300 км, максимальная высота более 21 км, самолёт может находится в воздухе без дозаправки 12 часов. Планируется замена на БПЛА RQ-4 Global Hawk. | |
Учебно-тренировочная авиация | |||||
Raytheon T-1 Jayhawk | Учебно-тренировочный | T-1A | 157[42] | Используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты) | |
Beechcraft T-6 Texan II | Учебно-тренировочный | T-6 | 447[43] | Является двухместным самолётом. Оснащается турбовинтовым двигателем мощностью 1100 лошадиных сил. Способен развивать скорость более 500 километров в час. | |
Northrop T-38 Talon | Учебно-тренировочный | T-38A | 501[44] | Двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. С помощью T-38 было подготовлено около 75 000 пилотов. Общий налет T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолет астронавтов НАСА. Конец эксплуатации в 2026 году. | |
Cessna T-41 Mescalero | Учебно-тренировочный | T-41A, T-41C | 4[45] | Учебный тренировочный самолет на базе Cessna 172. | |
T-51A | Учебно-тренировочный | T-51A | 3[46] | Учебный тренировочный самолет на базе Cessna 150. | |
T-52A | Учебно-тренировочный | T-52A | 54[47] | Учебный тренировочный самолет на базе канадского Diamond DA40. | |
T-53A | Учебно-тренировочный | T-53A | 54[48] | Учебный тренировочный самолет на базе Cirrus SR20. | |
Транспортные самолёты | |||||
Lockheed C-5 Galaxy | Военно-транспортный | C-5A C-5B C-5C C-5M | 45[49] | Стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. До 1982 года — крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить 6 вертолетов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров. | |
Boeing C-17 Globemaster III | Военно-транспортный | C-17A | 222 | Стратегический военно-транспортный самолёт. Разработан для замены грузового самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года. | |
Lockheed C-130 Hercules | Военно-транспортный | C-130H С-130J | 218 120 | Военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, а также стран НАТО и ряда других стран. | |
Beechcraft C-12 Huron | Военно-транспортный | С-12С,D,F,J UC-12F,M,W | 26: C-12C/C-12D/C-12F, 3: C-12J Всего: 29[50] | Двухмоторный турбовинтовой тактический военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирских самолётов Beechcraft Super King Air и Beechcraft 1900. Различные модификации C-12 используются в ВВС США, Армии США и ВМС США. | |
C-20 | Военно-транспортный | 1[51] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: C-20 — Grumman Gulfstream II | ||
C-21A | Военно-транспортный | С 21А | 23[52] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: Learjet 35 | |
C-26 Metroliner | Военно-транспортный | C-26B, RC-26 | 1[53] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: SA227-BC Metro III, SA227-DC Metro 23 и SA227-AT Merlin IVC. | |
Boeing C-32 | VIP-самолет | C-32A, C-32B | 6: C-32A, 2: C-32B Всего: 8[54] | Военная версия Boeing 757. | |
C-37A | Военно-транспортный | 9[55] | Военная версия Gulfstream V. | ||
C-38A | Военно-транспортный | 2[56] | Военная версия Gulfstream G100. | ||
C-40 | VIP-самолет | C-40B C-40C | 14[57] | Военная версия Boeing 737-700C. | |
C-144 | Военно-транспортный | 2[58] | Американская версия испанского CASA/IPTN CN-235. На службе в 427th SOS. | ||
C-146A Wolfhound | Военно-транспортный | 18[59] | Американская версия немецкого Dornier 328-100. На службе в 524th SOS. | ||
U-28A | Военно-транспортный | 15[60] | Американская версия швейцарского Pilatus PC-12. | ||
Самолёты-заправщики | |||||
Lockheed Martin KC-130 | Самолёт-заправщик | 64 | Самолёт-заправщик, построенный на базе Lockheed C-130 Hercules. | ||
Boeing KC-135 Stratotanker | Самолёт-заправщик | KC-135R KC-135T | 397 | Реактивный четырёхдвигательный специализированный многофункциональный военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик. | |
McDonnell Douglas KC-10 Extender | Самолёт-заправщик | KC-10A | 59 + 4 в резерве | Самолёт-заправщик, созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10. Используется ВВС США наряду с более старыми KC-135. | |
Самолеты боевого поиска и спасения. | |||||
Lockheed HC-130 | Самолет боевого поиска и спасения | HC-130N HC-130P HC-130J | 9: HC-130N/HC-130P 20: HC-130J | 20 февраля 1972 года подполковник Эдгар Эллисон, ВВС США и его летный экипаж установили мировой рекорд по классу турбовинтовой авиации в 8 732,09 км (14 052,94 км), как самый длительный перелет без приземления. USAF Lockheed HC-130H вылетел из авиационной базы Ching Chuan Kang , Китай (Тайвань), и приземлился Skott AFB , штат Иллинойс в Соединенных Штатах. По состоянию на 2018 год этот рекорд не побит.[62] | |
Многофункциональные самолеты. | |||||
Lockheed MC-130 | Многофункциональные самолеты | MC-130H/P, MC-130J | 21: MC-130H/P, 39: MC-130J Всего: 60[63] |
Опознавательные знаки |
Пропорция
Опознавательный знак ВВС
Знак на киль[64]
Вариант для уменьшенной видимости
Знаки различия |
Военнослужащие рядового и сержантского состава |
Код армии США | E-9 | E-8 | E-7 | E-6 | E-5 | E-4 | E-3 | E-2 | E-1 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нарукавный шеврон | Отсутствует | |||||||||||||
Воинское звание | Главный Мастер-сержант ВВС | Команд-мастер-сержант | Главный мастер-сержант | Старший мастер-сержант | Мастер-сержант | Техник-сержант | Штаб-сержант | Старший рядовой авиации | Рядовой авиации первого класса | Рядовой авиации[65]) | Авиатор-рекрут | |||
Аббревиатура | CMSAF (Chief Master Sergeant of the Air Force) | CCMSGT (Command Chief Master Sergeant) | CMSGT (Chief Master Sergeant) | SMSGT (Senior Master Sergeant) | MSGT (Master Sergeant) | TSGT (Technical Sergeant) | SSGT (Staff Sergeant) | SRA (Senior Airman) | A1C (Airman First Class) | AMN (Airman) | AB (Airman Basic) | |||
Код НАТО | OR-9 | OR-9 | OR-9 | OR-8 | OR-7 | OR-6 | OR-5 | OR-4 | OR-3 | OR-2 | OR-1 |
Офицеры |
Код армии США | Специальное | O-10 | O-9 | O-8 | O-7 | O-6 | O-5 | O-4 | O-3 | O-2 | O-1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Погон | |||||||||||
Воинское звание | Генерал ВВС | Генерал | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Майор | Капитан | Первый лейтенант | Второй лейтенант |
Аббревиатура | GEN (General of the Air Force) [Five-Star] Существует только в военное время | GEN (General) [Four-Star] | LT GEN (Lieutenant General) [Three-Star] | MAJ GEN (Major General) [Two-Star] | BRIG GEN (Brigadier General) [One-Star] | COL (Colonel) [Full Bird] | LT COL (Lieutenant Colonel) | MAJ (Major) | CAPT (Captain) | 1ST LT (First Lieutenant) | 2ND LT (Second Lieutenant) [Butter Bar] |
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 |
Состояние авиационного парка |
По состоянию на 2012 год, США обладают наибольшим парком летательных аппаратов в мире. Данный факт накладывает особую финансовую, логистическую и управленческую нагрузку на ВВС страны.
Задержки в исполнении таких программ как JSF(F-35), призванных обновить парк авиационной техники, привели к некоторому дефициту истребителей[66].
Среднее время эксплуатации самолётов тактической авиации составило — 20 лет[67].
На начало 2010 в ВВС США находилось 2076 истребителей, а на начало 2011 года эта цифра составила 1830, списано 246 самолетов F-15, F-16. Истребители данных типов уже не производятся для ВВС США. Кроме того, средний налёт в год для каждого самолёта составляет 300 часов, поэтому ресурс самолётов приблизился к назначенному. Предполагается изучить возможность продления ресурса F-16 до 24 000 часов, F-15 с 8 000 до 32 000 часов.[68][69][70][71]. На 21 августа 2013 в ВВС США находилось 1356 истребителей[72].
Средний возраст: B-52 — 50 лет (эксплуатация продлена до 2044 года), B-1 — 36 лет (по договору СНВ-3 не несёт ядерного оружия; по прочностным характеристикам могут эксплуатироваться до 2038 года[73]), F-15 — 28 лет (не поставляется), F-16 — 21 год (с 2000 по 2005 поставлено около 38 F-16[74], более F-16 не закупались), F-22 — 6 лет (снят с производства)[75], A-10 — 28 года (снят с производства с 1984), F-35 — 0.5 лет (производится, проходит летные испытания) C-130 — 34 года, C-5 — 26 лет[72].
В связи с данной ситуацией, ВВС США проводит более тщательное техническое обслуживание и регулярную модернизацию авиационной техники c продлением её ресурса использования.
Так например B-52, с 1960-х годов прошел десятки модернизаций и далее будет несколько раз модернизирован в 2014, 2015 и 2020-х годах.[76]
А варианты и модернизации F-16 c версии F-16A/B Block 1 в 1980-х годах, к настоящему времени достигли уровня F-16E/F Block 60.
Поставки AIM-120 в 2011 году составили 138 штук, в 2012 году намерены приобрести 113 штук.[77].Поставки ракет AIM-9X в 2012 году финансовом году составят — 193, в 2013 году — 314 ракет.
В планах также сокращение на 7 эскадрилий из 60. Сокращению подлежат 102 A-10C, 21 F-16, 27 C-5A Galaxy, 65 C-130 Hercules, все 38 C-27 Spartan[78].
Планы закупок вооружения на 2012 год: 4588 JDAM, 266 JSOW, 142 JASSM, 100 SDB[79].
См. также |
- Летающие тигры
- Стратегическое командование ВВС США
- Агрессор (эскадрилья)
- Женская служба пилотов Военно-воздушных сил США
Примечания |
↑ The Search Engine that Does at InfoWeb.net
↑ Army Air Forces in World War II Архивная копия от 6 мая 2012 на Wayback Machine
↑ WWII Aircraft Facts Архивная копия от 18 февраля 2017 на Wayback Machine
↑ Соколов А. Состояние и перспективы развития военно-воздушных сил США (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — 2015. — Май (т. 818, № 05). — С. 61-70.
↑ Air Force Global Strike Command activated
↑ Airman Online | The Official Site of Airman Magazine
↑ WorldAirForces2016-Corrected.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 30 июня 2017.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ Axe, David. 7 Secret Ways America’s Stealth Armada Stays Off the Radar (англ.), WIRED. Проверено 29 июня 2017.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 13 марта 2018.
↑ Puma unmanned craft tested on USS Gonzalez (англ.), UPI. Проверено 13 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 13 марта 2018.
↑ US GAO. Combat Rescue Helicopter (CRH) // Defense Acquisitions: Assessments of Selected Weapon Programs. Report to Congressional Committees. — Washington: US GAO, 2015. — P. 71. — 186 p.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 13 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 13 марта 2018.
↑ WorldAirForces2016-Corrected.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 30 июня 2017.
↑ 1234 International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — ISBN 9781857438352.
↑ B-2 Bomber Set to Receive Massive Upgrade | DoD Buzz (англ.), DoD Buzz (25 июня 2014). Проверено 1 июля 2017.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ Air Force Begins Massive B-52 Overhaul | DoD Buzz (англ.), DoD Buzz (12 июля 2013). Проверено 1 июля 2017.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ The Military Balance 2016
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ OC-135B Open Skies (англ.), U.S. Air Force. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ List of Bombardier Dash 8 operators (англ.) // Wikipedia. — 2018-03-05.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ Bringing Home the BACN to Front-Line Forces, Defense Industry Daily. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ Wayback Machine (недоступная ссылка — история) (18 мая 2015). Проверено 11 марта 2018. Архивировано 18 мая 2015 года.
↑ WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Проверено 11 марта 2018.
↑ Наносится не на все типы самолётов.
↑ Воинские звания / Англо-русский лингвострановедческий словарь «Американа» / Americana English-Russian Encyclopedic Dictionary под редакцией профессора Г. В. Чернова
↑ Lenta.ru — Бизнес на дырах
↑ Владимир Иванов. Неудачный проект самолета 5-го поколения. Независимая газета (1 октября 2008). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
↑ Lenta.ru: Оружие: ВМС США столкнулись с быстрым износом истребителей Hornet
↑ Lenta.ru: Оружие: Boeing проверит истребители F-15 на усталость
↑ Lenta.ru: Оружие: Крылья коротки
↑ Истребитель F-16 испытают на усталость — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство (недоступная ссылка — история). Проверено 29 ноября 2011. Архивировано 19 января 2012 года.
↑ 12 telegrafist.org/2013/08/21/80085/ — Сервис регистрации доменов и хостинга *.RU-TLD.RU
↑ Анатолий Куликов. Когда сравнение не в пользу Москвы (Проверено 18 декабря 2011)
↑ F-16 Air Forces — United States of America :: F-16.net
↑ Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30G Minuteman-3 | Ракетная техника
↑ Модернизации, позволят B-52 летать до 2040-х (англ.). Архивировано 18 октября 2012 года.
↑ Lenta.ru: Оружие: США замедлили темпы покупки ракет AMRAAM
↑ Lenta.ru: Оружие: ВВС США спишут 286 самолетов
↑ Analysis of the Fiscal Year 2012 Pentagon Spending Request | COSTOFWAR.COM
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Военно-воздушные силы США на Викискладе | |
Военно-воздушные силы США в Викиновостях |
Официальная страница ВВС США (англ.)
Представительский сайт ВВС США (англ.)
US Air Force Rank Insignia and Air Force Pay Grades (англ.)
U.S. Naval Aircraft Marking (англ.)
Аббревиатура Званий ВВС США (англ.)